Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО ТД "ВИАЛ") - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ НСО "ИЦГБ") - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол) (извещение N 0351300278318000115), начальная (максимальная) цена контракта 568 300 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД "ВИАЛ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол).
Своим письмом вх. N1527э от 05.04.2018 ООО ТД "ВИАЛ" отозвало жалобу, поданную им на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ИЦГБ".
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки, а также в п.8.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - не менее 18 месяцев и так далее. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит товар с остаточным сроком годности 9 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком товара с общим сроком годности 5 лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара по каждой позиции отдельно.
В данном случае заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). Данные выводы также соответствуют позиции ФАС России, изложенной в письме-разъяснении N ИА/71717/17 от 18.10.2017.
2. Изучив заявки участников данного электронного аукциона на предмет соответствия требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника данного электронного аукциона с порядковым номером 2 содержит в себе копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения "Омез", в котором содержатся сведения о производителе (все стадии производства) - Д-р Реддис Лабораторис Лтд., Индия/Dr. Reddy's Laboratories Ltd, India, однако в первой части заявки данного участника по позиции лекарственного препарата "Омез" указана страна происхождения - Португалия.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика не отстранила участника с порядковым номером 2 на основании представления в заявке участника электронного аукциона недостоверности информации.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-83
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
09 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-121 от 09.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол) (извещение N 0351300278318000115),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушать ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить признавать соответствующими заявки участников электронного аукцион, содержащие недостоверную информацию.
2. Заказчику прекратить нарушать п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить предъявлять различные требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата в зависимости от его общего срока годности. При направлении проекта контракта на подписание победителю внести изменение в п. 8.3 проекта контракта, установить единые требования к остаточному сроку годности, исходя из потребностей заказчика по сроку использования лекарственных препаратов.
3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0351300278318000115, провести процедуру рассмотрения вторых частей повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 26.04.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2018 г. N 08-01-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018