Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "ТД "ВИАЛ") исх. от 29.03.2018 N 486 (вх. от 29.03.2018 N 1090э) на действия заказчика государственного учреждения Республики Коми "Кардиологический диспансер" (далее - ГУ РК "КД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата - Йопромид для нужд ГУ РК "Кардиологический диспансер" в 2018 году. (ЭА-010)", извещение N 0307200015918000032 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <_.>., <_.>., <_.>., представителей ГУ РК "КД" по доверенностям от 04.04.2018, от 04.04.2018, от 04.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. 1. ООО "Торговый дом "ВИАЛ", ГУ РК "КД", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия Единой комиссии ГУ РК "КД" в части принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "ТД "ВИАЛ" при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.
Одним из довода заявителя также является обжалования положений документации об электронном аукционе.
ГУ РК "КД" в отзыве на жалобу исх. от 02.04.2018 N 01-06/420 (вх. от 02.04.2018 N 1636) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0307200015918000032 в редакции установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -20.03.2018.
Жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 28.03.2018 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.
Государственный контракт по результатам закупки по состоянию на 04.04.18 не заключен.
3. Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)., изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ РК "КД".
Объектом закупки явилась поставка лекарственного препарата - Йопромид для нужд ГУ РК "Кардиологический диспансер" в 2018 году. (ЭА-010).
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 927 080,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200015918000032, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 12.03.2018.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями..
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание). Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата - Йопромид для нужд ГУ РК "Кардиологический диспансер" в 2018 году" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара (Международное непатентованное наименование) |
Лекарственная форма, дозировка и другие характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл. Через 12 часов выделяется |
мл |
44 000 |
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе "Общие сведения", пунктом 27 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе.
2.2. В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно письменным пояснениям заявителя Единая комиссия отклонила заявку общества по основаниям, не предусмотренным в Техническом задании документации электронного аукциона, Законе о контрактной системе.
На участие в закупке ООО "ТД "ВИАЛ" подало заявку, которая содержала следующие технические характеристики (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара (Международное непатентованное наименование) |
Лекарственная форма, дозировка и другие характеристики |
Производитель/Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Минимальный срок годности на момент поставки |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл - флаконы (10)- коробки картонные. йода/мл. Через 24 часов выделяется |
Новалек Фармасьютикалас Пвт. Лтд., Индия 356 |
мл |
44 000 |
12 месяцев |
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку ООО "ТД "ВИАЛ" по следующим основаниям: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ. Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно участник в части "Лекарственная форма, дозировка и другие характеристики" указал: "Через 24 часа выделяется 92% от всей дозы", что не соответствует техническому заданию документации электронного аукциона: "Через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
Данное решение отражено в протоколе от 22.03.2018 N 0307200015918000032-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-010) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата - Йопромид для нужд ГУ РК "Кардиологический диспансер" в 2018 году.
Согласно документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Как следует из материалов жалобы первая часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ" содержала следующие технические характеристики предлагаемого к поставке товара "через 24 часа выделяется 92 % от всей дозы", тогда как Техническим заданием документации об электронном аукционе предусмотрены следующие технические характеристики: "Через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
Следовательно, первая часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ" содержала технические характеристики поставляемого обществом товара, которые не соответствуют техническим характеристикам, предусмотренным Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТД "ВИАЛ" на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_.>
Члены комиссии _____________<_.>
______________<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 апреля 2018 г. N 04-02/2523
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018