Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <___________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по Республике Коми (далее - филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми) от 29.03.2018 N 47 (вх. N 1552 от 29.03.2018) на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Ухтаводоканал" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Ухтаводоканал", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны объектов МУП "Ухтаводоканал", извещение N 0507300000218000040 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <___________..>;
УСТАНОВИЛА:
1. Жалоба филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми от 29.03.2018 N 47 (вх. N 1552 от 29.03.2018) на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания подачи заявка на участие в электронном аукционе - 02.04.2018 12:00).
Филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми, МУП "Ухтаводоканал", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей МУП "Ухтаводоканал", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжалуется установление заказчиком - МУП "Ухтаводоканал" в документации об электронном аукционе на оказание услуг физической охраны объектов МУП "Ухтаводоканал" ограничения, согласно которому участие в такой закупке смогут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНО), так как объекты, подлежащие охране, не могут охраняться частным охранным предприятием.
Филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми не согласно с установленным заказчиком в документации об электронном аукционе требованием о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (часть 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в действующей редакции), постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в действующей редакции), что по мнению заявителя, также является результатом наличия ограничения участников аукциона (в рассматриваемом случае филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми) .
МУП "Ухтаводоканал" в отзыве на жалобу от 04.04.2018 N 18-07/2322 заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось - МУП "Ухтаводоканал".
Наименование объекта закупки - "Оказание услуг физической охраны объектов МУП "Ухтаводоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 14 128 940.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507300000218000040, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.03.2018.
Как установлено Комиссией Коми УФАС России на момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 11 информационной карты установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с которым участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Законодательство о контрактной системе не ограничивает предметы закупок, которые заказчик должен осуществить только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях в размере, предусмотренном частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика по проведению закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях нарушений ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объект закупки - "Оказание услуг физической охраны объектов МУП "Ухтаводоканал".
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, частная охранная деятельность.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 раздела 3 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "лицензию на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (часть 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в действующей редакции), постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в действующей редакции)".
Положения документации электронного аукциона (п. 34 информационной карты документации о закупке, раздел II Технического задания) предполагают возможность участия в электронном аукционе и заключения с заказчиком договора на оказание услуг по охране объектов (физическая охрана) организаций, осуществляющих частную охранную деятельность.
Согласно позиции заявителя, установление вышеуказанного требования ограничило возможность участия в электронном аукционе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми как хозяйствующему субъекту.
В обоснование такого довода заявитель ссылается на пункт 14 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587, в соответствие с которым гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях являются объектами, подлежащими государственной охране, то есть на них не распространяется частная охранная деятельность
Вышеобозначенная позиция несостоятельна по следующим основаниям.
Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) предусматривает, что частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11).
Во исполнение данного законоположения, Постановлением Правительства Российской Федерации N 587 утвержден Перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). Следует обратить внимание на то, что в основу формирования Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
В пункт 14 Перечня включены: гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
В силу абз.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Документацией об электронном аукционе определено следующее техническое задание.
I. Перечень объектов, подлежащих физической охране
1.1. Насосная станция III-го подъема |
|
г. Ухта, ул. Социалистическая |
(наименование объекта) |
|
(адрес или месторасположения объекта) |
1.2. Центральная водоочистная станция |
|
г. Ухта, Губкина 3 |
1.3. Водозабор Пожня-Ель |
|
12 км а/д Ухта - Троицко-Печорск |
|
|
|
1.4. Водоочистная станция |
|
пос. Водный, ул. Дорожная, 5 "а" |
1.5. Водоочистная станция |
|
пос. Шудаяг, ул. Тимирязева, 37 |
1.6. Водоочистная станция |
|
пгт. Ярега, пос. Н. Доманик |
1.7. Резервуар чистой воды "Нагорный" |
|
ул. 1-ая Нагорная 48а |
|
|
|
1.8. Центральный склад |
|
г. Ухта, ул. Первомайская 49 |
1.9. Производственная база |
|
г. Ухта, ул. Заводская 27 |
1.10. Административно-бытовое здание |
|
г. Ухта, ул. Дзержинского 4 а |
1.11. Временный пост |
|
г. Ухта |
МУП "Ухтаводоканал" не оспаривается, что объектом закупки является охрана в том числе, гидротехнических сооружений.
Согласно "ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления" (утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413) (ред. от 21.12.2017) (коды 66 - 99 ОКАТО) город Ухта относится к городам республиканского значения. Поселок Водный, Шудаяг, пгт. Ярега являются поселками городского типа, подчиненными г Ухте.
Следовательно, водоочистные станции в данных поселках не могут быть отнесены к п.14 Перечня, так как находятся не в населенных пунктах краевого и областного подчинения
Также Комиссия Коми УФАС России не находит оснований для применения п.14 Перечня относительно объектов, указанных в п. 1.7. - 1.11. Технического задания, поскольку такие объекты не подходят под понятие "Гидротехнические сооружения".
Насосная станция III подъема, Центральная водоочистная станция, а также водозабор Пожня-Ель, располагающийся на 12 км, автомобильной дороги Ухта - Троицко-Печорск не подходят под перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, так как они не расположены в крупных промышленных центрах или населенных пунктах краевого и областного подчинения.
Доказательств обратного, по каждому оспариваемому объекту заявителем не предоставлено, несмотря на то что, такая возможность была представлена ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми (объявление перерыва заседания Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы).
На основании изложенного в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части утверждения документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - УВО по Республике Коми необоснованной.
<___________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 апреля 2018 г. N 04-02/2570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018