Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки по обращению федерального государственного бюджетного учреждения Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН, заказчик) от 03.04.2018 N 17646-2151/59 (вх. N 1658 от 03.04.2018), созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 04.04.2018 N 45, в составе: <_________> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок "Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие", извещение N 0307100011418000004 (далее - закупка, запрос котировок),
при участии:
- <_________>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН от 03.04.2018 N 17646-2151/59 (вх. N 1658 от 03.04.2018) о допущенном заказчиком нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (далее - обращения).
В обращении заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать по результатам ее проведения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращений извещено.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращений, пришла к следующим выводам.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 6, 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На основании частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
2.1. В соответствии с позицией 7 плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса котировок на услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссией заказчика 20.03.2018 был оформлен протокол (на бумажном носителе) N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с которым до окончания срока подачи заявок, 20 марта 2018 года 10 часов 00 минут включительно, была подана 1 (одна) заявка на участие, которая была зарегистрирована в Журнале регистрации получения заявок.
В соответствии с требованиями ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе заказчик в день подписания вышеуказанного протокола должен разместить его в единой информационной системе.
Однако при обзоре сведений официального сайта установлено, что протокол от 20.03.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, сформированный на официальном сайте, содержит в себе следующее указание: "Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки".
Следовательно, информация, указанная в протоколе от 20.03.2018 N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленном заказчиком на бумажном носителе и прикрепленном в виде скан-копии к протоколу от 20.03.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, сформированному на официальном сайте, не соответствует информации, указанной в протоколе от 20.03.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, содержащемся на официальном сайте, что противоречит части 3 статьи 7, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.
Таким образом, в данном случае в Единой информационной системе в отношении одной закупки размещены два противоречивых друг другу протокола.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН в виде размещения на официальном сайте противоречащих друг другу протоколов от 20.03.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, содержащемся на официальном сайте и оформленном в бумажном виде, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленного нарушения, выдать заказчику - ИСЭ и ЭПС Коми НЦ УрО РАН предписания об устранении выявленного нарушения посредством отмены, размещенного на официальном сайте протокола от 20.03.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
<_________>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 апреля 2018 г. N 04-07/2610
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018