Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): по доверенности;
ООО "ЛДМ-групп" (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-Венерологический диспансер N1" (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8022/18 от 30.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд КВД N1 по адресу Большой пр. ВО д. 85, лит. А, (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 495 000,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N 0172200002318000018 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа (Основание: п. 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; пп. 2 пункта 5.2.2 раздела 5 части I аукционной документации).
Информация, представленная в заявке, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 3.1.3 пункта 3.1. раздела 3 части I аукционной документации "Общие условия проведения аукциона", в подпункте 3.1.3 части II аукционной документации "Информационная карта аукциона", в п. 9.1 части III аукционной документации "Техническое задание", Приложении N 2 к ТЗ, а именно:
по позиции N 4: Холодильник фармацевтический ХШФ "Енисей 500" | |
- АД: |
Высота мм - не менее 2030, не более 2040; ширина мм - не менее 660, не более 670; |
- заявка: |
Высота мм - 2030, 2040; ширина мм - 660, 670; Глубина мм - 720, 730; |
по позиции N 5: Холодильник фармацевтический ХШФ "Енисей 250" | |
- АД: |
Высота мм - не менее 1300, не более 1310; ширина мм - не менее 600, не более 610; Глубина мм - не менее 610, не более 620 |
- заявка: |
Высота мм - 1300, 1310; ширина мм - 600, 610;Глубина мм - 610, 620; |
по позиции N 6: наименование позиции | |
- АД: |
Термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот 1000, исполнение С 1000 с модулем реакционным оптическим CFX96, "Bio- Rad Laboratories", США. Компьютер управляющий с программным обеспечением, монитором и принтером. Источник бесперебойного питания на 3 кВт |
- заявка: |
Термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот 1000, исполнения С1000 с модулем реакционным оптическим CFX96 (Optical Reaction Module CFX96) |
по позиции N 7: наименование позиции | |
- АД: |
Иммуноферментный анализатор ELX 800 "BIO-TEK Instruments Inc." |
- заявка: |
Фотометр для микропланшет автоматический ELх808 с принадлежностями |
по позиции N 8: наименование позиции | |
- АД: |
Вошер автоматический для промывки планшет HydroFlex |
- заявка: |
Анализатор для промывки микропланшет HydroFlex с вакуумной фильтрацией |
Секретарю комиссии направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ и разместить в единой информационной системе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 6 установлено:
"Источник бесперебойного питания на 3 кВт"
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе заявки Заявителя такая информация к товару не представлена.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно Части III (Раздел 3) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, показатели, для которых установлены диапазоны значений, показатели, для которых указаны варианты значений, а также показатели, значения которых не могут изменяться;
Сведения по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение, соответствующее установленным заказчиком требованиям;
Сведения по показателям, для которых указаны диапазоны значений, и участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение для нижней границы, соответствующее установленным заказчиком требованиям и одно конкретное значение для верхней границы, соответствующее установленным заказчиком требованиям".
Вместе с тем, документация о закупке не содержит разъяснений, в каких случаях показатель имеет не интервальное значение показателя, а когда определяется диапазоном значений.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции, несоответствующей нормам Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товарам с использованием товарных знаков и иных средств индивидуализации товара, а так же требования к стране происхождения товара, например:
"Иммуноферментный анализатор ELX 800 "BIO-TEK Instruments Inc." США", что является наименованием товара, не предполагает его искажения в составе заявки и является прямым указанием на производителя товара.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДМ-групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2018 г. N 44-1711/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018