Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N11 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "Аква-Снаб" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8087-ЭП/18 от 30.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку детской мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007418000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ П.1 В ТЗ указано:
П.п.1 Габаритная ширина: Не менее 1463 мм, но не более 1482 мм П.п.4 Материал изготовления основных элементов: Древесно-стружечная плита П.п.8 Толщина материала изготовления: Не менее 15 и не более 22 мм П.п.19 Внешний вид: Изделие представляет собой закрытую многосекционную систему для хранения одежды. Внутри каждой секции предусмотрена встроенная антресоль, ниша под головные уборы, ниша под верхнюю одежду и ниша под обувь. В каждой большой нише закреплено по два металлических крючка с двумя рожками, установленных с разных сторон. Концы крючков закруглены для избегания травмоопасных моментов. Каждая часть закрывается фасадами с фигурными ручками. Фасады гардеробной системы декорируются фанерными накладками, собирающимися как паззл из множества деталей, и в совокупности, образующими единую художественную тематическую композицию (Эскиз согласовывается с Заказчиком). П.п.20 Количество делений: не менее 5-ти шт. П.п.21 Внутренняя ширина второй и четвертой секций: более 275,6 мм, но менее 279,1 мм. П.п.22 Внутренняя ширина первой, третьей и пятой секций: более 273,6 мм, но менее 277,4 мм. В заявке указано: П.п.1 Габаритная ширина: 1470 мм П.п.4 Материал изготовления основных элементов: Древесно-стружечная плита П.п.8 Толщина материала изготовления: 16 мм П.п.19 Внешний вид: Изделие представляет собой закрытую многосекционную систему для хранения одежды. Внутри каждой секции предусмотрена встроенная антресоль, ниша под головные уборы, ниша под верхнюю одежду и ниша под обувь. В каждой большой нише закреплено по два металлических крючка с двумя рожками, установленных с разных сторон. Концы крючков закруглены для избегания травмоопасных моментов. Каждая часть закрывается фасадами с фигурными ручками. Фасады гардеробной системы декорируются фанерными накладками, собирающимися как паззл из множества деталей, и в совокупности, образующими единую художественную тематическую композицию (Эскиз согласовывается с Заказчиком). П.п.20 Количество делений: не менее 5-ти шт. П.п.21 Внутренняя ширина второй и четвертой секций: 276 мм. П.п.22 Внутренняя ширина первой, третьей и пятой секций: 276 мм. Комментарий: Исходя из данных, представленных в заявке, внутренняя ширина всех секций 276 мм, а толщина материала изготовления 16 мм, соответственно 276х5+16х6=1476 мм. Это противоречит значению, указанному в п.п.1 габаритная ширина.
П.26 В ТЗ указано: П.п.3 Габаритная высота в диапазоне значений: Не менее 396 мм, но не более 589 мм. П.п.11 Внешний вид: Столешница выполнена в форме прямоугольника с ровным краем. Стол подходит для детей ростом от 85 до 145 см включительно. П.п.15 Опоры: Регулируемые металлические ножки В заявке указано: П.п.3 Габаритная высота в диапазоне значений: 400 мм. П.п.11 Внешний вид: Столешница выполнена в форме прямоугольника с ровным краем. Стол подходит для детей ростом от 85 до 145 см включительно. П.п.15 Опоры: Регулируемые металлические ножки. Комментарий: Значение показателя не соответствует требованию к этому показателю. Участник должен был указать диапазон значений, а не конкретное значение, т.к. это противоречит конструктиву изделия. Таким образом, Заявка N 5 не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Части 3 Аукционной Документации. Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 2 документации о закупке к товару N6 "Стол детский" в графе "Минимальное/Максимальное значение показателя, варианты значений показателей" установлено требование: "Габаритная высота в диапазоне значений Не менее 396 мм, но не более 589 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N6 "Стол детский" представлено следующее значение: "Габаритная высота в диапазоне значений 400 мм", что не соответствует требованиям к значению показателя, установленному в наименовании показателя. Заявителем в жалобе так же не опровергается неправомерность требования предоставления значения показателя в форме диапазона и действий аукционной комиссии в данной части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2018 г. N 44-1710/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018