Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7823-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона наосуществление закупки услуг по техническому обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности для нужд государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации кировского района Санкт-Петербурга в 2018 году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченногоучреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001418000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 390 163,31 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200001418000038-1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе:
При заполнении первых частей заявок участник закупки в товаре N7 "Прибор приемно-контрольный", было установлено "Масса до 1 кг.", участник закупки указал "Масса 1 кг.", в товаре N15 "Оповещатель звуковой тип 2", было установлено "Габаритные размеры: ширина должна быть до 150 мм", участник закупки указал "Габаритные размеры: ширина 150 мм", что не соответствует п.8.3. раздел 8 части III техническое задание "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе" - "- при указании показателей со значениями "менее_", "до_", "ниже_", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение." снование отклонения: п. 2 ч.4 статьи 67 Закона".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 3 к Техническому заданию документации установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках оборудования, используемого при выполнении ремонтных работ, предоставление которых предусмотрено документациейоб открытом аукционе в электронной форме.
По позиции N7 "Прибор приемно-контрольный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Масса до 1 кг".
По позиции N15 "Оповещатель звуковой тип 2" Заказчиком установлено,в том числе, следующее требование: "Габаритные размеры: ширина должна быть до 150 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пункт 8.3. раздела 8 части III "Техническое задние" документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, согласно которой при указании показателей со значениями "менее_", "до_", "ниже_", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение.
Проанализировав содержание первой части заявки подателя жалобы, Комиссия УФАС установила, что по товарной позиции N 7 участником закупки в отношении показателя "Масса" указано значение 1 кг,по товарной позиции N 15 участником закупки в отношении показателя "Габаритные размеры: ширина" указано значение 150 мм.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки предложены к использованию товары, значения показателей которых не соответствуют установленнымв документации требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе Комиссия УФАС отмечает, что, согласно ч. 4 ст. 105 Законао контрактной системе, обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявокна участие в таком аукционе.
Жалоба Заявителя подана в Санкт-Петербургское УФАС России 28.03.2018, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, для обжалования положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя жалобы на положения аукционной документации Комиссией УФАС не рассматривается.
Вместе с тем, Комиссия УФАС поясняет, учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными документацией.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект"необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1718/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018