Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7758-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина для самолетов Cessna 172S, имеющихся у Заказчика (извещение номер 0372100043918000027) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202318000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 465 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "ВЕРТИКАЛЬ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка описания объекта закупки, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к закупаемому товару о наличии заключения Федерального агентства воздушного транспорта по результатам апробации в авиапредприятиях Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, как уже отмечалось ранее, такие параметры не должны ограничивать количество участников закупки.
Перечень закупаемых товаров, а также требования к ним установлены Заказчиком в части II документации об аукционе "Техническое задание".
Так, в отношении требований безопасности поставляемого товара Заказчиком установлены следующие требования: Поскольку приобретаемый авиационный бензин закупается для целей обеспечения полетов воздушных судов, в момент поставки авиационный бензин должен быть снабжен паспортом качества. Авиационный бензин российского производства при поставке должен сопровождаться паспортом качества завода-изготовителя.
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 55493-2013 "Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия", авиационный бензин принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о необходимости передачи Заказчику паспорта качества товара, выданного заводом-изготовителем, что предусмотрено положениями действующего ГОСТ.
При этом, документация об аукционе в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы, не содержит требований о необходимости передачи Заказчику заключения Федерального агентства воздушного транспорта по результатам апробации в авиапредприятиях Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в данной части не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не применены положения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" Комиссия УФАС также находит необоснованным, поскольку указанный акт Правительства определяет соответствующий приоритет товаров российского происхождения при осуществлении закупок в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В связи с чем, указанное постановление Правительства не применяется при осуществлении закупок, проводимых в порядке Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ВЕРТИКАЛЬ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1719/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018