Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 7775-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана капитальный ремонт системы водоснабжения, отопления и канализации здания ГБДОУ детский сад N136 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Северный пр., д.10, к.3, лит. А (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 08.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200220418000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 325,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части невыполнения предписания выданного антимонопольным органом.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, информацией, размещенной в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
01.03.2018 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Спика-Строй". По итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссией УФАС принято решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 44-1093/18, на основании которого Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с предписанием по делу N 44-1093/18 предписывалось:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200220418000001;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200220418000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200220418000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 21.03.2018 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2018 N0372200220418000001-3. Вместе с тем, Заказчик, аукционная комиссия не предприняли действий, направленных на исполнение выданного в их адрес предписания и не совершили действия, предусмотренные предписанием Комиссии УФАС по делу N 44-1093/18.
В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 указанной статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о неисполнении Заказчиком, аукционной комиссии предписанияКомиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-1093/18, что является нарушением ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенСтройСтандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношениичленов аукционной комиссии и должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 136 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Северный пр., д. 10, к. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 194354
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ЛенСтройСтандарт"
Бухарестская ул., д. 22, к. 2, лит. Д,
Санкт-Петербург, 192102
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1715/18
04.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1715/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 136Выборгского района
Санкт-Петербурга, аукционной комиссииустранить нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и с этой целью, совершить действия, направленные на исполнения п. 1 предписания об устранении нарушений законодательства о закупкахпо делу N 44-1093/18 от 01.03.2018:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200220418000001;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200220418000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200220418000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1715/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018