Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 15" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Серков Сергей Владимирович (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8101-ЭП/18 от 02.04.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку обуви (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 14.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200041518000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 401 004,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник с порядковым номером 13 не допускается к участию в электронном аукционе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. б п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации, а именно: В заявке участника закупки по позиции 6 "Сапоги зимние для младших школьников (для мальчика), размер 30-35 кожа" представлены недостоверные сведения о высоте обуви, указано: "Высота голенища 45 см". В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Сапоги зимние для младших школьников (для мальчика), размер 30-35 кожа" установлены в том числе следующие требования "Высота голенища от 12 см". При указанной в заявке высоте голенища сапог 45 см сапоги будут заканчиваться на уровне бедра младшего школьника. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями". В заявке участника закупки по позиции 20 "Сандалии для девочки, размер 21-32" представлены, в том числе, следующие сведения: "Подошва клеевого метода крепления. гибкость подошвы 0 Н/см". В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 20 "Сандалии для девочки, размер 21-32" установлены в том числе следующие требования "Подошва клеевого метода крепления. гибкость подошвы 21 Н/см". Гибкость подошвы определяется величиной усилия, приложенного на см площади подошвы для ее сгибания в носочной части. Гибкость обуви 0 Н/см означает, что подошва гнется самопроизвольно, без какого-либо приложенного к ней усилия, что делает такую обувь непригодной для использования по назначению. При этом в с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями". Основание отклонения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; пп. 5.4.1, п. 5.4 раздела 5 части I документации об электронном аукционе.)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару 6 установлено: "Высота голенища от 12 см", к товару по позиции N 20 установлено требование: "Подошва клеевого метода крепления гибкость подошвы 21 Н/см".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 6 представлено следующее: "Высота голенища от 45 см", к товару по позиции N 20 представлено значение: "Подошва клеевого метода крепления гибкость подошвы 0 Н/см".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, товаров с данными конкретными значениями для детей, исходя из физических свойств товара, не может существовать.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит ограничений в части указания минимального или максимального значения показателя, определенного одной из границ. Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено подтверждения невозможности производства и/или поставки товара, соответствующего всем требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет значения в отношении показателей, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару 6 установлено: "Высота голенища от 12 см", к товару по позиции N 20 установлено требование: "Подошва клеевого метода крепления гибкость подошвы 21 Н/см".
Вместе с тем, документация о закупке не содержит ограничений в части указания минимального или максимального значения показателя, определенного одной из границ. Таким образом, в составе заявки возможно предоставление сведений, формально соответствующих требованиям документации о закупке, но фактически неприменимых на этапе поставки товара (например, высота голенища 2 метра и пр.).
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к характеристикам товара, не позволяющим надлежащим образом оценить потребность Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Серкова Сергея Владимировича обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2018 г. N 44-1731/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018