Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик):
ООО "Маяк" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8242-ЭП/18 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера "В" (вторая очередь) СПб ГБСУСО "ДДИ N4", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Елизаветинская, д. 9-15 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123418000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 811 787,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N0372200123418000006-1-2 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "Позиция 50 (Крепеж.) - Значение показателя диаметра описанной окружности головки болта (e) не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 19,85 мм. В заявке: Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 19,85 мм. Согласно п. 1 Область применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М12 и номинальной длиной 80 мм относится к классу точности А. Согласно Таблице 1 для болта класса точности А с резьбой М12 диаметр описанной окружности головки болта (e) должен быть не менее 20,03 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке. Позиция 50 (Крепеж.) - Значение показателя размера под ключ головки болта (S) не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм. В заявке: Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм. Согласно п.1 Область применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М12 и номинальной длиной 80 мм относится к классу точности А. Согласно Таблице 1 для болта класса точности А с резьбой М12 размер под ключ головки болта (S) должен быть не менее 17,73 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 50 "Крепеж" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 19,85 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм".
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, болт с резьбой М12 класса точности В имеет размер под ключ головки болта (S) не менее 17,57 мм.
В заявке Заявителя указаны следующие сведения: "Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 19,85 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации и стандарту.
Позиция аукционной комиссии Заказчика, согласно которой необходимо руководствоваться только преамбулой ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части:
"Настоящий стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение" не подтверждается в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку в Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 характеристика "Размер под ключ головки болта" регулируется вне зависимости от характеристики "Номинальная длина".
Так же, Таблица 1 имеет наименование "Основные резьбы предпочтительного применения" что не подтверждает отсутствие на рынке товаров с иными характеристиками, отличными от установленных Таблицей 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Комиссией УФАС 23.03.2018 по закупке с номером извещения 0372200123418000006 по результатам жалобы ООО "Маяк" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание, содержащее условие:
- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком не исполнено предписание по делу 44-1554/18 от 23.03.2018, причины отказа в допуске Заявителю по актуальной редакции протокола рассмотрения заявок дублируют обжалуемые по делу 44-1554/18.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выраженное в неисполнении обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1766/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018