Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7957-ЭП/18 от 30.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оригинальных расходных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023818000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 518 304, 96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 N0372100023818000028-1-1, Заявителю (заявка N 9) отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Отклонить на основании несоответствия представленных сведений, требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки:
п.1,п.2, п.8, п.9, п.14, п.18-п.21, п.24-п.26, п.30 не соответствуют требованиям следующие характеристики товаров: "Цвет : CMYK 75 68 67 90, CMYK 0 0 0 100"
(В заявке участника представлены неконкретные показатели, допускающие двусмысленные толкования - не понятно какой цвет предлагает участник.)
п. 1-34 заявки участника не соответствуют требованиям следующие характеристики товаров: температура хранения при относительной влажности в прeделах от 10 и до 90%: нижний предел -20 0С, верхний предел +40 0С".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товарам 1-34 установлено требование: "Средняя температура хранения при относительной влажности в пределах от 10 и до 90%: нижний предел не выше -20 0С, верхний предел не ниже
+40 0С".
Заказчиком, в приложении N 2 к Информационной карте документации о закупке установлено:
"Наименование показателя/характеристики отделяется от требований к показателю/характеристике знаком ":".
Характеристики/показатели товаров со словами: "более/не более", "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше" и их производных, например, "больше" от "более" и т.п., а также со знаками <
,
>
,
,
и иными, обозначающими сравнительные действия, указанными после характеристики/показателя, относятся к показателям первого вида.
Таким образом, исходя из положений инструкции, следует, что Заказчиком в качестве показателя характеристики товара определено "Средняя температура хранения при относительной влажности в пределах от 10 и до 90%". В качестве требований к значениям указанного показателя Заказчиком определены значения: нижний предел не выше -20 0С, верхний предел не ниже +40 0С".
Кроме того, из инструкции по заполнению заявок также следует, что в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "нижний предел _.. и верхний предел _...", либо "нижний предел _.. , верхний предел _.. .", "нижний предел _.. верхний предел _.. .", то Участнику необходимо указать конкретные значения нижней и верхней границ показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика".
Из содержания первой части Заявителя следует, что по позициям 1-34 по показателю "Средняя температура хранения при относительной влажности в пределах от 10 и до 90%" указаны значения: нижний предел
- 20 0С, верхний предел +40 0С.
Таким образом, указанные значения соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе.
2. В отношении товарных позиций N 1, 2, 8 , 9, 14, 18-21, 24-26, 30 Заказчиком по показателю "Цвет требуется" установлены следующие требования к значениям: CMYK 75 68 67 90, CMYK 0 0 0 100.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию документации, указанные характеристики товара указаны в графе "Характеристики товара с конкретными значениями показателей, которые не могут изменяться, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком".
Из содержания первой части Заявителя следует, что по позициям 1, 2,8, 9, 14, 18-21, 24-26, 30 по показателю "Цвет требуется" указаны значения: CMYK 75 68 67 90, CMYK 0 0 0 100.
Таким образом, указанные значения соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе.
3. Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в первой части заявки Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе в допуске ООО "Риал СТФ" к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что указанное нарушение является существенным, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риал СТФ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Петровский колледж"
Балтийская ул., д. 35,
Санкт-Петербург, 198095
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Риал СТФ"
11-я Красноармейская ул., д. 5/13,
Санкт-Петербург, 190103
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1738/18
06.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1738/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Петровский колледж", аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100023818000028;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372100023818000028 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100023818000028 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2018 г. N 44-1738/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018