Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8068-ЭП/18 от 30.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье "Расходы на ремонт автомобильных дорог" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы. Лот: Пушкинский район Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002518000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 403 037 720, 60 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, выразившемся, по мнению подателя жалобы в необоснованном признании заявки ООО "ДОРТЕКС" несоответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок.
Уполномоченный орган, Заказчик считают жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что действия аукционной комиссии полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2018 N0172200002518000016-3-1, заявка ООО "ДОРТЕКС" признана несоответствующей по следующим основаниям: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей заявку участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Дортекс" с порядковым номером 3 в соответствии со следующими обоснованиями: Участником в составе документов и информации, которые содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона, представлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2016. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, полученной с информационного ресурса egrul.nalog.ru общества указано, что внесены записи в ЕГРЮЛ, в сведениях об учредителях ГРН 8167847915282 и дата внесения записи в ЕГРЮЛ 14.07.2016. Участником в составе документов и информации, которые содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию не внесены изменения в документы, указанные в части 2 статьи 61 Закона, предусмотренные частью 10 статьи 61 Закона. Таким образом представленная участником Выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит недостоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявки на участие в аукционе. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка признается не соответствующей требованиям пункта 7.6.1. раздела 7 части I, части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, пункта 4 части 2 статьи 62 Закона".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Частью 10 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В силу ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 62 предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "ДОРТЕКС" на участие в электронном аукционе N 0172200002518000016, а также сведения в отношении указанного участника, предусмотренные ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС установила, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится копия выписки из ЕГРЮЛ
ООО "ДОРТЕКС" от 08.04.2016, где в качестве учредителя юридического лица указан Зеваков Олег Петрович.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа, Заказчика следует и подтверждается сведениями, опубликованным на официальном сайте налогового органа egrul.nalog.ru, что 14.07.2016 в отношении
ООО "ДОРТЕКС" в ЕГРЮЛ были внесены изменения в части сведений об учредителях юридического лица. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, на дату рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе следует, что учредителем ООО "ДОРТЕКС" является Рыков Игорь Борисович.
Комиссия УФАС отмечает, что участник рассматриваемой закупки имел возможность незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных им при аккредитации документов, однако пренебрег своей обязанностью и не исполнил требования ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки
ООО "ДОРТЕКС" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что на дату рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе выписка из ЕГРЮЛ от 08.04.2016, содержащаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержит недостоверные сведения.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРТЕКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2018 г. N 44-1739/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018