Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Вода" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8225/18 от 02.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружной канализации на территории загородной базы (дачи) ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200254418000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 002 409,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка отклонена в соответствии с п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о аукционе. Товар N7. Вязкие нефтяные битумы. Требование технического задания: Глубина проникания иглы при 25°С: должна быть 130 0,1 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Соответствие: ГОСТ 22245-90 В заявке указано: Глубина проникания иглы при 25°С: 100 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Соответствие: ГОСТ 22245-90 Согласно инструкции: При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания_ Согласно технического задания и ГОСТ 22245-90 стандартной единицей измерения является "0,1 мм", в заявке указана не стандартная единица измерения "мм". Указанное участником значение "100 мм" не соответствует ГОСТ 22245-90 и требованиям аукционной документации. Товар N25. Люк тип Л (А15). Требование технического задания: Высота рельефа от 2 до 6 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). В заявке указано: Высота рельефа 3 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Согласно инструкции: Наименование показателя изменению не подлежит. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться (данное правило распространяется на все показатели вне зависимости от указанного типа требований). В предложении знак ":" отсутствовал, участником изменен неизменяемый показатель. Указанное значение не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 25 "Люк тип Л (А15)" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Высота рельефа от 2 до 6 мм".
В заявке Заявителя указаны следующие сведения: "Высота рельефа 3 мм".
В инструкции по заполнению заявки указано, что наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться (данное правило распространяется на все показатели вне зависимости от указанного типа требований).
Таким образом, Заявителем в составе заявки изменено значение показателя которое должно быть неизменным, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в приложении N 4 к техническому заданию.
Согласно п. 7 "Вязкие нефтяные битумы" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Температура размягчения по кольцу и шару: до 60°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Растяжимость при 0°С: не менее 3,5 см (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Минимальная температура самовоспламенения: не ниже 368 °С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Температура хрупкости: выше -30°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок содержания веществ ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вода" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2018 г. N 44-1775/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018