В связи с поступившей от ООО "Гостендер" информацией (вх. 7135-ЭП/18 от 22.03.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
СПб ГБУ "Центр физической культуры и спорта "Нарвская застава" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Гостендер" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению уполномоченным органом и заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту внутридворовых спортивных площадок СПб ГБУ "ЦФК и С "Нарвская застава" по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, уч. 108 (у д.21), пр. Стачек, уч. 230 (у д.148 лит А), бульвар Новаторов, уч.133 (у д.45), ул. Солдата Корзуна, уч. 126 (у д.56), пр. Стачек, уч. 184 (у д.92 корп.2), наб. реки Екатерингофки, уч.105 (у д.17) в 2018 году (извещение N 0172200001418000036) (далее - аукцион, закупка).
Адреса проверяемых организаций: пр. Стачек, д. 18, Санкт-Петербург, 198095, пр. Стачек, д. 27, лит. Г, Санкт-Петербург, 198097.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 850 672,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок конкретных значений показателей, которые могут быть получены путем проведения испытаний товара, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок.
При описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе, а именно установлены требования к результатам испытаний, например:
- п. N 1 "Олифа тип 1": "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С - не более 24 ч, Массовая доля пленкообразующего вещества - не менее 70 %, Твердость пленки по маятниковому прибору - не меньше 0,1 условная единица; Твердость пленки по маятниковому прибору - не меньше 0,1 условная единица";
- п. N 10 "Щебень тип 1": "Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 85 - не более 100 % по массе; Массовая доля зерен мелкой фракции - не более 15 %; Массовая доля зерен крупной фракции - не более 10 %" и т.д.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, а также результатов испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают принцип объективного описания объекта закупки.
Кроме того, по позициям N 4 "Крепеж" и N 12 "Шелер" заказчиком установлены требования к товарам, не соответствующие ГОСТ, например: по товару N 4 "Крепеж" заказчиком в п. 3 ч. 2 технического задания установлено требование о "соответствии национальному стандарту РФ ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
В приложении N 2 к техническому заданию заказчик установил следующие требования: "Резьба гайки - не менее М8 и не более М12; Шаг резьбы гайки - не менее 1,25 и не более 1,5 мм; Шаг резьбы болта - не менее 1,25 и не более 1,5 мм".
Согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для диаметра резьбы 12 мм шаг резьбы составляет 1,75 мм. Однако данное значение не предусмотрено заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, из 6 заявок 4 допущено к участию в аукционе. Двум участникам закупки, которым отказано в участии в аукционе, отказано по иным основаниям. По результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 29.5 %.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют доказательства того, что установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе повлияли на ход и результат закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данные нарушения повлияли на ход и результат закупки.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 11-88/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018