Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ Детский сад N 11 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ЧТПУП "ЛаргоТекс" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8533/18 от 04.04.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку текстильного оформления и комплектующих для оснащения немонтируемым оборудованием вводного объекта в ГБДОУ детский сад N 11 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200190218000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 822 724,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Согласно разделу 4 п.9.1.6 Технического задания Заказчика: Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "требуется", "допустимо", "необходимо", "или", "до", "должен" и "будет" (и их производные), "~", "", ">", "<" и др., и должно быть сформулировано таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании. Во всех позициях заявки Участника: Необходимы уточняющий замер и согласование с заказчиком цвета и фактуры ткани... Слов "необходимы" быть не должно во избежание двусмысленного толкования (см п.9.1.6 раздел 4 ТЗ))".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 1 "Текстильное оформление раздевалки тип 1" установлено требование: "Необходимы уточняющий замер и согласование с заказчиком цвета и фактуры ткани".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Во всех иных случаях, не указанных выше, установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, без использования слов "должен (-на; -но; -ны)" , "необходим (-ма; -мы; -мо)", "требуется", "требуемый (-мая; -мое; -мые)", "следует"".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Текстильное оформление раздевалки тип 1" представлено значение: "Необходимы уточняющий замер и согласование с заказчиком цвета и фактуры ткани", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧТПУП "ЛаргоТекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2018 г. N 44-1776/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018