Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N390 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель по доверенности не явился;
ООО "Победитель тендера" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8512-ЭП/18 от 04.04.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на сервер (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082118000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В заявке участника указано: Наличие корзины для жестких дисков: формата 2.5''/3.5'' с поддержкой горячей замены с количеством салазок 8 шт.
Интерфейс для жестких дисков с поддержкой горячей замены: SAS/SATA. Поддерживаемые типы модулей памяти: RDIMM/LRDIMM/3DSLRDIMM.
Согласно Разделу 5. Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", а именно требованиям данного раздела "При заполнении заявки не допускается употребление слов и словосочетаний "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", " ", "~", "от", "до", "/", "\", |
,
<
,
>
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией." Таким образом, указанные участником показатели приравниваются к неконкретным.
Участник закупки предоставил информацию несоответствующую требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В заявке участника не указано: Технология установленной твердотельной памяти: SLC или MLC. Участник закупки не предоставил требуемую в Техническом Задании информацию Указанное требование Технического задания подразумевает желание Заказчика иметь в сервере устройства хранения заданного объема с интегрированным запоминающим устройством на базе твердотельного накопителя с типом памяти NAND построенной по технологии SLC или MLC".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 1 "Сервер" установлено требование: "Интерфейс для жестких дисков с поддержкой горячей замены: SAS/SATA".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", "", ~
,
от
,
до
,
/
,
\
,
|
,
<
,
>
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Сервер" представлено значение: "Интерфейс для жестких дисков с поддержкой горячей замены: SAS/SATA", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Победитель тендера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2018 г. N 44-1777/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018