Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8096-ЭП/18 от 02.04.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт и остекление лоджии по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 115, кв. 111 (извещение номер 0572200000818000042) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200000818000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 89 041, 83 рублей.
В жалобе ИП Никитин Андрей Владимирович указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0572200000818000042-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не предоставил информацию о наименовании страны происхождения товара".
Часть II документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки должна содержать:
- Согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Участник закупки вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Пример выражения согласия:
"Настоящим выражаем согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Проекте (приложение 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС констатирует, что заявка участника закупки содержит лишь согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и не содержит сведений о товарах, используемых при выполнении работ, в том числе, сведений о стране происхождения товаров.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя в соответствии с требованиями документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 4 части III "Техническое задание" документации о закупке.
Согласно указанной инструкции, порядок заполнения Формы указан в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Проекте (Приложение 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 3 приложения 1 к техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к материалам и изделиям:
Оконные блоки для остекления лоджии должны иметь полную заводскую готовность: установленные запирающие приборы, петли, стеклопакеты, уплотняющие прокладки, законченную отделку и соответствовать требованиям:
- ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные общие технические условия"
- по сопротивлению теплопередаче класс В и выше.
- по показателям воздухо и водопроницаемости класс В,
- пропускание света класс В.
- по сопротивлению ветровой нагрузке класс В,
- оконные приборы и крепежные детали должны отвечать требованиям ГОСТ 538.;
- ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия".
- толщина лицевых стенок-класс В,
- сопротивление теплопередаче профиля класс 2,
Характеристики пластиковых окон из ПВХ:
- цвет ПВХ профиля - белый:
- оконные блоки из пластикового профиля с 4-х камерным строением и системной глубиной 60 мм.;
- наличие подставочного профиля для крепления наружного отлива и подоконного профиля;
- общая площадь оконных конструкций - в соответствии со сметой;
- тип открывания окон - поворотно-откидной, внутрь помещения;
- все притворы окон должны содержать уплотнительные прокладки (не менее двух) из силиконовых материалов или морозостойкой резины;
- бесплатное гарантийное обслуживание составляет - 5 лет.
Характеристика стеклопакета:
- тин стеклопакет: энергосберегающий:
- сопротивление теплопередачи - 0,75 и выше;
- коэффициент направленного пропускания света - не менее 68 %;
- звукоизоляция - не менее 28 ДБ;
- экологичность - без свинца.
Конструкции оконных блоков должны обеспечивать возможность регулировки зазора, притвора створок относительно коробок в трех полостях.
Подоконный профиль - поливинилхлоридный, шириной не менее 250 мм., цвет белый. Комплектуется торцевыми заглушками белого цвета. Наружный отлив - окрашенный, из оцинкованной стали, шириной не менее 100 мм., цвет белый по RAL 9016.
Оконные блоки должны быть сертифицированы в установленном порядке, предъявленные технические требования к конструкции и комплектующим должны быть подтверждены протоколами испытаний. Подрядчик работ обеспечивает доставку, разгрузку, демонтаж старых оконных конструкций и металлоконструкций, вынос и вывоз мусора, установку оконных блоков из ПВХ.
- ГОСТ 30777-2001 "Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков";
- СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий";
- СНиП 41-01-2001 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
Как пояснил представитель Заказчика и подтверждается сведениями из допущенной заявки, в первой части заявки необходимо было описать товар "Краска", а именно указать конкретные показатели товара в соответствии с требованиями раздела 4 части III "Техническое задание" документации о закупке.
Пояснения представителя Заказчика подтверждаются положениями документации, которая предусматривает выполнение работ по покраске, а также положением п. 21 раздела 2 части III "Техническое задние" документации об аукционе, согласно которому внутренняя окраска стен и потолка лоджии производится краской Caparol Malerit E.L.F. или её эквивалентом.
Показатели эквивалентности краски:
Свойства - водоразбавляемая, экологичная и со слабым запахом без активных мелящихся и матирующих субстанций, снежно-белая, паропроницаемая;
- sd-значение - не более 0,1 м;
- высокая укрывистость, тонконаполненная, легко наносится;
- Связующее - дисперсии искусственных смол по DIN 55945;
- Цвет - белый и старобелый (примерно RAL 9010);
- Степень глянца - глубокоматовая по DIN EN 13 300.
- Технические параметры по DIN EN 13 300
- При колеровке возможны незначительные отклонения по техническим данным.
- Влажное истирание (истираемость)
- Класс 3, устойчивая к мытью согласно DIN EN 13 300.
- Степень контрастности (укрывистость)
- 2 класс укрывистости при выходе от 7 м2/л и расходе 140 мл/м2
- Максимальная величина зерна - не более 100 _м
- Плотность- ок. 1,5 г/см3
- Условия применения:
Нижний температурный предел при обработке и высыхании:
температура воздуха и основания должна быть выше +5 °C.
Сушка/время сушки:
При +20 °C и относительной влажности воздуха 65 % через 4-6 часов высыхает на поверхности и готова к последующей обработке. Высыхает и способна нести нагрузки примерно через 3 дня. При более низкой температуре и высокой влажности время высыхания соответственно увеличивается.
При этом инструкция по заполнению первой части заявки содержит установленный Заказчиком порядок заполнения заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, исходя из условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Проекте (Приложение 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, требования к краске, как к товару, необходимому для выполнения работ, Заказчиком не установлены в Приложение 1 к техническому заданию, как и не установлены показатели, позволяющие определить соответствие данного товара установленным Заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в допущенной заявке подробно описан товар "Краска" с указанием свойств, температурных режимов и т.д., что подтверждает важность указанных показателей для заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что приложение 1 к техническому заданию не содержат полного описания объекта закупки в части описания всех товаров, необходимых при выполнении закупаемых работ, что свидетельствует о том, что Заказчик при описании объекта закупки пренебрег требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ вышеприведённого положения документации не предусматривает необходимости описания участниками рассматриваемого аукционе товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ и указанных в п. 21 раздела 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Таким образом, указанная часть документации не способствует правильному заполнению участниками закупки первых частей заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Никитина Андрея Владимировича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГУП по обслуживанию иностранных представительств "Инпредсервис" Наб. Кутузова, дом 34, строение А, Санкт-Петербург, 191187
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151
ИП Никитин Андрей Владимирович ул. Комсомольская, д. 28, кв. 69, г. Ковдор, Мурманская область, 184142 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1747/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
09.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1743/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. СПб ГУП по обслуживанию иностранных представительств "Инпредсервис", аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200000818000042;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0572200000818000042 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572200000818000042 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2018 г. N 44-1747/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018