Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8285/18 от 03.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции аэдогенных водоёмов, акарицидной обработке территорий и проведение трехкратной ларвицидной обработки анофелогенных водоёмов (извещение номер 0172200005418000047) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005418000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 490 500, 00 рублей.
В жалобе АО "Станция профилактической дезинфекции" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении, по мнению Заявителя, непредусмотренных Законом о контрактной системе требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 6 части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей энтомологию согласно п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее - ГК РФ), в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно указанному Постановлению, энтомология отнесена к услугам медицинской деятельности.
В соответствии с разделом IX Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 N 50 "Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" (вместе с "СанПиН 3.2.3215-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")", профилактика заражения человека и животных дирофиляриями основывается на прерывании трансмиссивной передачи инвазии: истребление комаров, выявление и дегельминтизация инвазированных домашних собак, предотвращение контакта комаров с домашними животными и человеком. В городах и сельских населенных пунктах в местах (парковая зона, зона отдыха людей и выгула собак, питомники собак), где формируются очаги дирофиляриоза, специалистами - энтомологами учреждений Роспотребнадзора обеспечивается наблюдение за фенологией, экологией и видовым составом переносчиков дирофилярий, определяются сроки выплода и массового вылета комаров. В очагах дирофиляриоза проводится сплошная обработка водоемов - деларвация, жилые и нежилые помещения обрабатываются инсектицидами.
Из содержания части III "Техническое задние" документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона являются услуги по дезинсекции аэдогенных водоемов, акарицидной обработке территорий и проведение ларвицидной обработки анофелогенных водоемов.
Одним из требований Заказчиком установлено наличие многолетних энтомологических наблюдений (мониторинга) за переносчиками трансмиссивных заболеваний в Петродворцовом районе в соответствии с требованиями СаНПин.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что для надлежащего оказания услуг, участник закупки должен проводить энтомологические наблюдения (мониторинг) за переносчиками трансмиссивных заболеваний в соответствии с требованиями СаНПин.
Принимая во внимание, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено доказательств того, что для надлежащего исполнения условий контракта отсутствует необходимость проведения энтомологических наблюдений (мониторинга) за переносчиками трансмиссивных заболеваний, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в указанной части необоснованными.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что Заказчик не правомерно установил требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей энтомологию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Станция профилактической дезинфекции" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1785/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018