Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8316-ЭП/18 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона выполнение работ по замене системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200233818000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 862 701, 56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными сторонами документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0372200233818000003-3, первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Основание для отклонения: п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" в п.30 "Крепежный комплект ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5929-70, ГОСТ 10450-78" установлено требование: "Гайка. Масса 1000шт. должна быть менее 12,6 кг", участник закупки предлагает: "Гайка. Масса 1000шт. 6,542 кг". Данные сведения являются недостоверными, согласно ГОСТ 5929-70 в приложение 1, при номинальном диаметре резьбы 10 мм, масса 1000шт гаек равна 5,456 кг. Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию.)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
В отношении товарной позиции N 30 "Крепежный комплект
ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5929-70, ГОСТ 10450-78" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: Гайка. Минимальный диаметр описанной окружности, не должен быть не менее 17,8 мм. Гайка. Шаг резьбы должен быть не менее 1,5 мм. Гайка. Высота гайки, m должна быть не более 6,0 мм. Гайка. Масса 1000шт. должна быть менее 12,6 кг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции N 30 "Крепежный комплект ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5929-70, ГОСТ 10450-78" указано: Гайка. Масса 1000шт. 6,542 кг.
Согласно приложению 1 ГОСТ 5929-70 "Гайки шестигранные низкие класса точности A. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-7)",при номинальном диаметре резьбы 10 мм, масса 1000шт гаек равна 5,456 кг.
Вместе с тем, согласно приложению 2 ГОСТ 5929-70 70 "Гайки шестигранные низкие класса точности A. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-7)", при номинальном диаметре резьбы 10 мм, масса 1000шт гаек с крупным шагом резьбы равна 6,542 кг.
Таким образом, ООО "Техно-Дом" при описании товарной позиции N 30 "Крепежный комплект ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5929-70, ГОСТ 10450-78" указало значение массы 1000 гаек, соответствующее требованиям ГОСТ, что свидетельствует об отсутствии в указанных сведениях недостоверных данных. В связи, с чем у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Техно-Дом" в допуске к участию в аукционе, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБУДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"
ул. Вавиловых, д. 13/3, лит. А,
Санкт-Петербург, 195257
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,Москва, 119435
ООО "Техно-Дом",
наб. реки Екатерингофки, д. 25,
корп. 3, лит. Ж,
Санкт-Петербург, 198035
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1787/18
10.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1787/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга "Академический", аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200233818000003;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200233818000003 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200233818000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1787/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018