Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей городской скульптуры" (далее - Заказчик):
ООО "Револис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8277/18 от 03.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации и ремонту кровли, фундаментов, перекрытий и стен Главного дома усадьбы "Уткина дача" по адресу: Уткин пр., д. 2, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200070918000007. Начальная (максимальная) цена контракта 28 895 680,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с п. 4.2.2 оплата выполненных работ проводятся Заказчиком в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней после полного завершения работ и подписания Заказчиком и представителем КГИОП Акта о сдачи - приемке выполненных работ. Расчеты за выполненные работы производятся на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), оформленных в соответствии с локальными сметами Заказчика, с учетом коэффициента конкурсного снижения.
Таким образом, в проекте государственного контракта не предусмотрено условие о поэтапной оплате выполненных работ.
Согласно конкурсной документации в её составе содержится научно-проектная документация.
Согласно научно-проектной документации, её объектом является выполнение научно-исследовательских работ и разработка проектной документации на выполнение работ по реставрации и капитальному ремонту усадьбы "Уткина дача", объекта культурного наследия федерального значения.
Согласно ч. 1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" проект реставрации и приспособления содержит основные разделы в соответствии с действующим законодательством по сохранению объектов культурного наследия, а также в части, определенной Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление) в качестве обязательных разделов проектной документации, но не противоречащих положениям Закона об объектах культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Постановления следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно Постановлению текстовая часть проектной документации должна содержать, в том числе:
- сведения о производственной программе и номенклатуре продукции, характеристику принятой технологической схемы производства в целом и характеристику отдельных параметров технологического процесса, требования к организации производства, данные о трудоемкости изготовления продукции - для объектов производственного назначения;
- перечень мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований по охране труда при эксплуатации производственных и непроизводственных объектов капитального строительства и т.д.
Проектная документация содержит информацию необходимую и достаточную для организации производства работ, обеспечения безопасности и т.д.
При этом какие-либо изменения в проектную документацию не допускаются, поскольку они влекут за собой фактическое изменение объекта закупки ввиду того, что конкурсной документацией и Законом об объектах культурного наследия предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Согласно разделу 6 "Проект организации строительства" научно проектной документации предусмотрены в том числе следующие виды работ: "Реконструкция плиты пола подвала главного здания", "Реконструкция инженерных систем", "Реконструкция внутренней канализации".
На основании изложенного Комиссии УФАС приходит к выводу, что фактически в техническом задании также предусмотрены работы по реконструкции объекта капитального строительства.
Следовательно, в данном случае Заказник должен был установить в проекте контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Таким образом, жалоба является обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Револис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1815/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018