Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Компакт-Плюс" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8614-ЭП/18 от 05.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003618000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 055 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Товар по позиции 1. В требованиях указано: предельные отклонения по толщине проката не должны превышать +/- 0,11 мм. В заявке указано: предельные отклонения по толщине проката не превышают +/- 0,06 мм. При указании значений, которые необходимо предоставить в диапазоне, возможно использовать термины из п 2.1. или знаки "+", "-" и "+/-", "от до ", " - ", "" ,"", "", ">", "минимальное значение _", "максимальное значение _".
В остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара. п.2 В требованиях указано: Овальность проволоки не должна превышать 0,05 мм. В заявке указано: Овальность проволоки не превышает 0,03 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной документацией, участник закупки обязан указать конкретные (точные) значение показателей товаров, без слов не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. П. 2 В требованиях указано: Поверхностная плотность цинка не менее 90 и не более 230 г/м.кв. В заявке указано: Поверхностная плотность цинка 90 - 99 г/м.кв. Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной документацией, участник закупки обязан указать конкретные (точные) значение показателей товаров, без слов не позволяющих определить точное значение характеристик товаров".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Сталь листовая" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Предельные отклонения по толщине проката не должны превышать +/- 0,11 мм", к товару N 2 "Проволока" установлено требование: "Овальность проволоки не должна превышать 0,05 мм", к товару N "Проволока" установлено требование: "Поверхностная плотность цинка не менее 90 и не более 230 г/м.кв".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При указании значений, которые необходимо предоставить в диапазоне, возможно использовать термины из п 2.1. или знаки "+", "-" и "+/-", "от _ до ", " - ", "" ,"", "", ">", "минимальное значение ", "максимальное значение _".
Необходимо указывать диапазон (или верхнюю и/или нижнюю границы диапазона), в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, напряжения питания для электрооборудования".
В заявке Заявителя указаны следующие сведения: п. 1 "Сталь листовая" представлено значение: "Предельные отклонения по толщине проката не превышают +/- 0,06 мм", к товару N 2 "Проволока" представлено значение: "Овальность проволоки не превышает 0,03 мм", к товару N "Проволока" представлено значение: "Поверхностная плотность цинка 90 - 99 г/м.кв", что, с учетом указанных положений инструкции не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2018 г. N 44-1809/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018