Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8525-ЭП/18 от 04.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту поста охраны с демонтажем и монтажом на новое основание приемно-контрольных приборов и блоков питания КСОБ и палат 1-го этажа в здании литера А выполняемых в рамках противопожарных мероприятий в СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат N7", по адресу: СПб, пр. Ветеранов, дом 180 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082418000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 118 424, 32 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Строительно-монтажное управление - 28" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N0372200082418000040-1-1, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п 3.1.3. раздела 3. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части I аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию привыполнении работ", а именно:
Позиция 94 (Швеллер тип 2.) - Несоответствие массы и размеров швеллера.
Требования технического задания: Толщина материала изготовления - не меньше 1 и не больше 2 мм. Высота швеллера - не менее 16 и не более 35 мм. Ширина швеллера - не менее 32 и не более 65 мм. Масса швеллера - до 4 кг. Материал изготовления - сталь.
В заявке: Масса швеллера - 1,31 кг. Толщина материала изготовления - 2 мм. Высота швеллера - 30 мм. Ширина швеллера - 45 мм. Материал изготовления - сталь.
Швеллер стальной высотой 30 мм, шириной 45 мм и толщиной материала изготовления 2 мм не может быть массой 1,31 кг".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 94"Швеллер тип 2" Технического задания аукционной документации установлено, что "Толщина материала изготовления -не меньше 1 и не больше 2 мм. Высота швеллера - не менее 16 и не более 35 мм. Ширина швеллера - не менее 32 и не более 65 мм. Масса швеллера - до 4 кг. Материал изготовления - сталь".
Заявителем в первой части заявки указано, что "Масса швеллера -1,31 кг. Толщина материала изготовления - 2 мм. Высота швеллера - 30 мм. Ширина швеллера - 45 мм. Материал изготовления - сталь".
Анализ положений документации позволяет прийти к выводу о том, что Заказчиком не установлен порядок вычисления массы швеллера исходя из значений иных показателей характеристики указанного товара. Документация об аукционе также не содержит требований к взаимосвязи размеров швеллера с его массой.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что характеристики товара "Швеллер тип 2", указанные в документации, соответствуют указанным в заявке Заявителя.
Кроме того, Заказчиком, аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности использования швеллера с характеристиками, указанными Заявителем в первой части заявки при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление - 28"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7"
пр. Ветеранов, д. 180,
Санкт-Петербург, 198264
ЭТП НЭП
Тестовская, д. 10,
Москва, 123112
ООО "Строительно-монтажное управление - 28"
ул. Савушкина, д. 135, корп. 4, лит. А, пом. 3Н,
Санкт-Петербург, 197374
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1796/18
11.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1796/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7", аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200082418000040;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200082418000040 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200082418000040 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2018 г. N 44-1796/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018