Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Погосян Л. В.,
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Рыздвяненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000039 "Обустройство детской спортивной площадки (скейт-парк с детской площадкой) по улице Южной в п . Рыздвяном".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
1) В аукционной документации заказчик (раздел 3) указал:
"5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 30 настоящего Федерального закона или копии этих документов: установлено документы в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено: При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
2) В позиции плана-графика и извещении о проведении электронного аукциона указано:
Размер обеспечения исполнения контракта 257 832,71 Российский рубль. При этом в аукционной документации указан другой размер обеспечения исполнения контракта:
"12.1. Участник аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 257 832,70. Таким образом, заказчиком допущены разночтения.
В части остальных доводов жалобы - подателем жалобы не представлено доказательств нарушения заказчиком требований действующего законодательства.
Вместе с тем, заказчиком 29.03.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения, и указанные нарушения были устранены.
Таким образом, в действиях заказчика - Рыздвяненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст.30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Рыздвяненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000039 "Обустройство детской спортивной площадки (скейт-парк с детской площадкой) по улице Южной в п . Рыздвяном" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Рыздвяненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст.30 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с внесением заказчиком в документацию изменений и устранением нарушений на момент рассмотрения - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2018 г. N 505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018