Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Шаталова О. В., Погосян Л. В.,
от ООО "Стройстиль" - Небесского В. Д.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройстиль" на действия заказчика - МКУ "Баклановский СДК", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000028 " Ремонт здания МКУ "Баклановский СДК"".
По мнению заявителя, действия уполномоченного органа при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Стройстиль" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Стройстиль" подлежала отклонению на основании следующего:
Позицией "Сталь вид 2" заказчиком были установлены требования к горячекатаной арматурной стали согласно положениям государственного стандарта ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Участником закупки по данной позиции предлагается к применению стержни мерной длины 6 м длиной, обычной точности порезки и указываются предельные отклонения по длине стержней +70 мм.
Вместе с тем, согласно таблице 4 государственного стандарта ГОСТ 5781-82 предельные отклонения при обычной точности порезки для стержней длиной до 6 метров включительно не могут превышать +50 мм.
Таким образом, сведения указанные ООО "Стройстиль" в заявке не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3документации об аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Стройстиль".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Стройстиль" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
Уполномоченным органом при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок допущены нарушения ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - уполномоченным органом в протоколе рассмотрения первых частей заявок указаны не верные основания отклонения заявки ООО "Стройстиль".
Однако, заявка ООО "Стройстиль" подлежала отклонению по вышеуказанным основаниям.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МКУ "Баклановский СДК", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края установлены нарушения ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройстиль" на действия заказчика - МКУ "Баклановский СДК", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000028 " Ремонт здания МКУ "Баклановский СДК"" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Баклановский СДК", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2018 г. N 518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018