Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселева И. В., Гавашели Г. В.,
от ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" - Григоряна М. Г., Дударева Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321100019418000017 на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства N0321100019418000017.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" Комиссией установлено следующее:
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" данное требование действующего законодательства и п. 1.5 раздела 1 конкурсной документации выполнено не было, поскольку им была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка участника закупки ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" отклонена правомерно.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
Конкурсной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки, поданной ООО "АН-СЕКЬЮРИТИ ТРАНСПОРТНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ" требованиям установленным Законом и конкурсной документацией Заказчика.
При этом, данный участник является частным охранным предприятием, аккредитованным в качестве подразделения транспортной безопасности.
Конкурсной документацией установлено:
2.1. Услуги оказываются в соответствии с условиями, изложенными в проекте государственного контракта, с требованиями Технического задания (Приложение N 2 к проекту государственного контракта).
2.3. Результаты оказанных услуг должны удовлетворять установленным конкурсной документацией требованиям, в том числе, по качеству и объему, а также требованиям, установленным государственным контрактом (проект прилагается).
В п. 9 Технического задания (Приложение N 2 к проекту государственного контракта) определены "Основные требования к защите ОТИ от АНВ", а именно:
"Исполнитель в целях обеспечения защиты ОТИ от АНВ обеспечивает выполнение следующих основных задач:
- защиту ОТИ от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на ОТИ."
При этом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений не имеет право осуществлять Частное охранное предприятие (даже аккредитованное как подразделение транспортной безопасности) имеют право исключительно оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" - Правила оказания содействия частными охранными организациями Правоохранительным Органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами Правоохранительным Органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных Правонарушений (Приложение к Постановлению Правительства).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" одной из основных задач ведомственной охраны является: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
В п. 9.6, ч. 4. П. 10.7. Технического задания (Приложение N 2 к проекту государственного контракта) Конкурсной документации определены Обязанности работников ПТБ и требования к ПТБ и работникам Исполнителя, а именно:
9.6. При обнаружении лиц, совершающих противоправные действия в отношении ОТИ, выявления нарушения пропускного и внутриобъектового режимов
проводить административное задержание лиц, пытающихся совершить противоправные действия оперативно информировать территориальные органы МВД России, ФСБ России, Заказчика и передавать нарушителей представителям территориальных подразделений МВД России, ФСБ России.
10.7. Работники Исполнителя при выполнении задач по защите ОТИ от АНВ имеют право:
производить административное задержание и передачу территориальным подразделениям ФСБ России, МВД России лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;
При этом, в соответствии со ст. 27.3. "Административное задержание", 27.7. "Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице", 27.10. "Изъятие вещей и документов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, работник частного охранного предприятия, даже аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности, не имеет право проводить административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, а также их изъятие, в отличии от старшего в месте расположения охраняемого объекта должностного лица ведомственной охраны.
Таким образом, заявка ООО "АН-СЕКЬЮРИТИ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" подлежала отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ.
Также, следует отметить, что протокол рассмотрения и оценки заявок размещен заказчиком в личном кабинете ЕИС в установленный срок.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321100019418000017 на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства N0321100019418000017 - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" нарушившим требования ч. 3 ст. 53 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С. И. Рошевский
Государственному заказчику - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" устранить нарушения требований части 3 статьи 53 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протокол рассмотрения и оценки заявок - отменить;
2. Процедуру рассмотрение заявок провести повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2018 г. N 524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018