Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Воробьева Р. К.,
от ООО "АВЕНТА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АВЕНТА" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000032 "Продукты питания".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АВЕНТА", Комиссией установлено следующее:
1) В соответствии с п. 2.1. Объекта закупки (Техническое задание) указано - "Гарантия на товар устанавливается изготовителем и составляет не менее 80% остаточного срока годности товара" - заказчиком установлено не корректное требование.
2) Проект контракта МБДОУ детский сад N23 "Аленушка", содержит пункт 4.5.Отгружаемый товар должен быть пригоден для использования в течение срока, составляющего не менее 70% срока годности товара. Данное требование противоречит требованиям, указанным в п. 2.1. Объекта закупки (Техническое задание).
3) Проект контракта МБДОУ детский сад N23 "Аленушка", содержит пункт 2.2. Расчет производится за фактически поставленный товар путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента перехода права собственности на поставленный товар к "Заказчику". Согласно извещению N0321300075618000032 от 19.03.2018 г. закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Условия оплаты в проекте контракта МБДОУ детский сад N23 "Аленушка" противоречат требованиям ч. 8 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
4) Проект контракта МБДОУ N 27 "Ягодка", содержит сведения о его цене и конкретных сумм штрафа:
2.1. Цена Контракта составляет: 487566,70 коп (Четыреста восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 77 копеек и складывается на основании заявок Заказчика в рамках заявленной спецификации.
11.2. за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) 48756,67 (Сорок восемь тысяч семьсот пятьдесят шесть) руб. 67 копеек в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Данные положения противоречат требованиям ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчиков, уполномоченного органа не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст.30, ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЕНТА" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000032 "Продукты питания" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования Закона N 44-ФЗ в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000032 "Продукты питания" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчикам - согласно извещения, уполномоченному органу - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контрактов:
контракты привести в соответствие с требованием Закона N 44-ФЗ согласно доводов, указанных в Решении.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2018 г. N 525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018