Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фармрива" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН "Вандетаниб" для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 01282000001180001390) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (доверенность от 11.01.2018 N 47/18), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя - ООО "Фармрива" (доверенность от 12.07.2017 N 12).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 294-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармрива" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН "Вандетаниб" для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 01282000001180001390).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фармрива" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте, пункт 15.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (при описании показателей товара (остаточный срок годности) допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара).
Вместе с тем в соответствии с письмом ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных (ОСГ) препаратов" ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не вправе установить в аукционной документации обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.
Кроме того, заказчики не ограничены в условиях указания фразы "не менее" при установлении требований к остаточному сроку годности, в связи с чем предложения к поставке лекарственных препаратов со сроком годности, превышающим требуемый, заказчик не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок годности, превышающий требуемый период, в течении которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, является соответствующим требованиям заказчика. Вместе с тем, необходимо учитывать требования, устанавливающие окончание срока, определенного периодом времени, предусмотренные статьей 192 ГК РФ.
Заявитель в заявке указал срок годности "не менее 6 месяцев", по правилам русского языка слова "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, слова "не более" - равно или меньше. Таким образом, участник предложил требуемый заказчиком ОСГ.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, на момент подачи заявки участник торгов может и не обладать информацией о конкретном сроке годности препарата, поскольку на момент подачи заявки у дистрибьютора может и не быть в наличии данного препарата, и каким ОСГ поступит товар от производителя и какой партией будет осуществлена поставка товара на момент подачи заявки не известно, однако он будет "не менее" установленного техническим заданием аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное предписание об аннулировании определения поставщиков
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 26 марта 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить участника закупки с порядковыми номерами 1,3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N 0128200000118001390 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (при описании показателей товара (остаточный срок годности) допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара).
В приложении N 1 к информационной карте указано следующее: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ: Вандетаниб (ЖНВЛП). Лекарственная форма, дозировка: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг. Остаточный срок годности: не менее 6 мес".
В заявке участника N 2 указано: "Международное непатентованное наименование: Вандетаниб (ЖНВЛП). Торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка: Капрелса таблетки покрытые пленочной оболочкой, 300 мг, 10 шт. блистеры (3) - пачка картонная. Ед.изм: Упак. Кол-во:3. Кол-во "мг": 27000". Остаточный срок годности товара будет составлять не менее 6 месяцев.
Таким образом, участником закупки при описании показателей товара (остаточный срок годности) допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Фармрива" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
В течении срока подачи заявок запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товара. В том числе согласно подпункту "в" пункта 2 Особенностей заказчиком установлен остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (не менее 6 месяцев).
Участник закупки при подаче заявки в графе "Остаточный срок годности" не указал конкретную характеристику, действия комиссии представитель заказчика считает правомочными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку лекарственного средства МНН "Вандетаниб" для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ: Вандетаниб (ЖНВЛП). Лекарственная форма, дозировка: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг. Остаточный срок годности: не менее 6 мес".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Фармрива") по данному показателю указано следующее: "Остаточный срок годности товара будет составлять не менее 6 месяцев", то есть не указан конкретный показатель поставляемого товара, как того требует аукционная документация.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фармрива" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, установленное заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона требование об указании в составе аукционной заявки конкретного показателя остаточного срока годности поставляемого лекарственного средства ограничивает право на участие в закупке хозяйствующих субъектов, способных поставить товар с указанной характеристикой соответствующей потребностям заказчика, однако на момент подачи заявок не обладающими поставляемым товаром в наличии, и соответственно не имеющими возможности в своей аукционной заявке указать конкретную величину срока годности товара.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фармрива" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН "Вандетаниб" для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 01282000001180001390) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 294-04/2018
06 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 06.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 294-04/2018 от 06.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН Вандетаниб для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 0128200000118001390) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 294-04/2018 от 06.04.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118001390) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН Вандетаниб для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 0128200000118001390) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственного средства МНН Вандетаниб для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ (извещение N 0128200000118001390) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 294-04/2018 от 06.04.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 26 апреля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 28 апреля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 апреля 2018 г. N Г 294-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018