Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "КопиАрт" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (закупка N 0328300032818000238), в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КопиАрт" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (закупка N 0328300032818000238).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине внесения изменения формы заявки путем внесения в установленную форму заявки дополнительной информации не предусмотренной извещением.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка заявителя отклонена в связи с тем, что в нарушении пункта 16 извещения о проведении запроса котировок, приложения N 4 к извещению о проведении запроса котировок, заявитель изменил форму заявки в части касающейся раздела "Предложение участника запроса котировок в отношении объекта закупки", а также внес дополнительную информацию в виде декларации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 16 извещения о проведении запроса котировок; приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок; заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части, касающейся изменения формы заявки путем внесения в установленную форму заявки дополнительной информации, не предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
Проанализировав котировочную заявку заявителя и извещение о проведении запроса котировок, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки
Согласно пункту 16 извещения о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с вышеуказанным Приложением.
Также в данном пункте извещения установлено, что внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия установила, что в заявке на участие в запросе котировок заявителя указаны следующие непредусмотренные сведения: количество; единица измерения; цена за единицу, руб.; общая стоимость, руб.; подтверждение о соответствии единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В форме заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок, не предусмотрено указание таких сведений.
Также в самом извещении отсутствует требование о предоставлении данных сведений.
Таким образом, заявителем изменена форма заявки, что является нарушением требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителю на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КопиАрт" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (закупка N 0328300032818000238) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 апреля 2018 г. N Г 273-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018