Резолютивная часть оглашена 10.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТПК ДИАС" (далее ООО "ТПК ДИАС", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (номер закупки 0828300008118000012), в открытом заседании, в присутствии директора ООО "ТПК ДИАС" _ (приказ N 2 от 26.02.2018)
Уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение "Дирекция жизнеобеспечения населения" города Карабаново (далее - МКУ "ДЖН" города Карабаново) ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя.
09.04.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 10.04.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПК ДИАС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (номер закупки 0828300008118000012).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу от 27.03.2018 заявка общества отклонена по основанию: не представление документов и информации, предусмотренной пунктами 1,3-5 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной систем в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
По мнению заявителя, заявка общества содержала все требования, предъявляемые к участникам аукциона в полном объеме. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в данном аукционе.
В обосновании правомерности действий комиссии уполномоченный орган в своем письменном отзыве пояснил следующее.
МКУ "ДЖН" города Карабаново было размещено извещение о проведение электронного аукциона для закупки N 0828300008118000012.
В извещение о проведении электронного аукциона, в пункте требования к участникам, установлены следующие требования:
1.Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
2. Требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), также данные требования указаны в пункте 41 в Информационной карты электронного аукциона (Требования к участнику закупки, установленные пунктом 4 части 2.статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) Федерального закона N 44-ФЗ). Также данные требования установлены в пункте 39.1 (подпункт 4).
В подпункте 4 пункта 39.1 указана копия документа, подтверждающего допуск по электробезопасности не ниже IV группы. Работы, согласно ПТЭЭП должны выполняться по наряду-допуску.
В Приложение N1 к информационной карте электронного аукциона Приложение N 1 к муниципальному контракту установлены требования к оказываемым услугам.
Наличие у персонала группы допуска по электробезопасности для производства работ в электроустановках согласно Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.
Оснащение бригад, выполняющих работы (оказывающих услуги) на сетях наружного освещения, средствами связи, спецтехникой и спецоборудованием согласно Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 п.2.5.
Данные требования установлены в соответствии с:
-Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 N 242 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок";
- Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N6 "Об утверждении правил технически эксплуатации электроустановок потребителей";
Таким образом, при рассмотрении единственной заявки, поступившей от ООО "ТПК ДИАС", аукционной комиссией принято решение о несоответствии данной заявки требованиям, Закона о контрактной системе в сфере закупок. А именно ООО "ТПК ДИАС" не предоставило копию документов, подтверждающих допуск по электробезопасности не ниже IV группы; работ, согласно ПТЭЭП выполняемых по наряду-допуску (Установленных в п. 39.1. Информационной карты электронного аукциона).
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать в том числе: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Владимирского УФАС установила, что заявка заявителя не содержала указанной в пункте 39.1 информационной карты электронного аукциона копии документа, подтверждающего допуск по электробезопасности не ниже IV группы.
Таким образом, данный участник не подтвердил соответствие предлагаемых услуг необходимыми документами. А именно не предоставил копию документа, подтверждающего допуск по электробезопасности не ниже IV группы.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ТПК ДИАС" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что документация электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (номер закупки 0828300008118000012), а именно в Приложение N1 к информационной карте электронного аукциона Приложение N 1 к муниципальному контракту установлены требования к оказываемым услугам. Данные требования содержат ссылки на недействующие Межотраслевые правила по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.
Согласно информации из общедоступной сети "Интернет" дата окончания действия 04.08.2014 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, Комиссия не установила достаточных законных оснований для установления в аукционной документации требования к предоставлению копии документа, подтверждающего допуск по электробезопасности не ниже IV группы.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТПК ДИАС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (номер закупки 0828300008118000012), по доводам указанных в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 278-04/2018
10 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 278-04/2018 от 10.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000012) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 278-04/2018 от 10.04.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000012) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг обеспечения уличного освещения в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000012) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 03.05.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 04.05.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 апреля 2018 г. N Г 278-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018