Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" - Котельникова А.П. (представитель по доверенности), Манукина Д.В. (представитель по доверенности); заявителя - ООО "Кадастровый инженер" - Василькова А.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу OOО "Кадастровый инженер" (далее - Заявитель) (вх. N 1941 от 30.03.2018) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водозаборной скважины в пос. Логвино (ул.Кольцевая 300 м. в районе дома N 19) Зеленоградского района Калининградской области (извещение N 0135300003818000049) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, содержание документации об Аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Согласно статье 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 N2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
В указанной статье также говорится, что технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Кроме этого, в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 03.05.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - Постановление N 118) сказано, что проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия).
Также, в пункте 9 Постановления N 118 отмечено, что комиссия осуществляет согласование проектной документации при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод - проект водозабора.
Кроме этого, пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель полагает, что водозаборная скважина относится к объектам капитального строительства.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) и Ведомости объемов работ (приложением к извещению о проведении закупки N0135300003818000049) выполнению подлежат в том, числе следующие работы: роторное бурение скважин, разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), крепление скважины при роторном бурении трубами и др., которые в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Также, в данной статье сказано, что к указанному заявлению прилагается проект организации строительства объекта капитального строительства.
Таким образом, в распоряжении Заказчика должна быть проектная документация (Проект водозабора), согласованная с комиссией федерального органа управления государственным фондом недр.
Однако, в извещении о проведении закупки N 0135300003818000049 и прилагающихся к нему документах не сказано о наличии в распоряжении Заказчика проектной документации, необходимой для выполнения работ являющихся предметом данной закупки.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В части получения дополнительных разрешений при выполнении работ в проекте контракта в пункте 4.1 содержится требование к генеральному подрядчику: "Генеральный подрядчик получает все необходимые для выполнения Контракта разрешения, согласования и/или лицензии всех местных и федеральных органов и соответствующих ведомств Российской Федерации. При необходимости Генеральный подрядчик осуществляет разработку проектной и/или иной документации требующейся для выполнения работ по Контракту".
Заказчик полагает, что описание объекта закупки изложено в полном объеме. Доводы заявителя о наличии или отсутствии какой-либо проектной документации или специальных разрешений безосновательны, т.к. данные вопросы относятся к полномочиям местных и федеральных органов власти и соответствующих ведомств Российской Федерации и не относятся к полномочиям заявителя.
Указанные скважины не являются объектами капитального строительства по следующим основаниям.
Исходя из требований гражданского законодательства (статья 131 Гражданского кодекса РФ), права на объекты недвижимости должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации прав на недвижимое имущество. Из представленных документов не усматривается, что указанные скважины зарегистрированы в установленном порядке и могут рассматриваться как объекты капитального строительства. Более того, поскольку скважина, используемая для технологических нужд, а именно для добычи воды, является частью производственно-технологического комплекса, именно последний должен рассматриваться как объект недвижимого имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ РФ "О государственной регистрации недвижимости" юридический статус любого объекта приобретает статус объекта недвижимого имущества только с момента государственной регистрации. Как указывалось выше, такой регистрации по указанным скважинам не произведено. Следовательно, указанные скважины и по формальным и фактическим основаниям нельзя признавать как объекты капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.03.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 668,55 рублей.
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Согласно части 6 статьи 52ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, подготовка проектной документации необходима в случае, если в ходе исполнения контракта будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства.
В соответствии со статьей 48ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48ГрК и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (далее - Положение).
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В силу статьи 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Указанные в части первой статьи 23.2 Закона о недрах технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
Согласно пункту 2 Постановления N 118 подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 118 проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.
Таким образом, учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что объектом закупки является реконструкция водозаборной скважины, которая является объектом капитального строительства.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции водозаборной скважины в пос. Логвино (ул. Кольцевая 300 м. в районе дома N 19) Зеленоградского района Калининградской области.
Пункт 1.2 проекта контракта определяет, что Работы выполняются Генеральным подрядчиком в соответствии с действующими на территории РФ строительными нормами и правилами, сметной документацией, а также условиями настоящего Контракта.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 проекта контракта Генеральный подрядчик выполняет Работы в строгом соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке, требованиями действующих ГОСТ и СНиП, условиями настоящего Контракта.
Генеральный подрядчик получает все необходимые для выполнения Контракта разрешения, согласования и/или лицензии всех местных и федеральных органов и соответствующих ведомств Российской Федерации. При необходимости Генеральный подрядчик осуществляет разработку проектной и/или иной документации требующийся для выполнения работ по Контракту; объем выполнения Работ по Контракту определяется сметной документацией, согласованной в установленном порядке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в ЕИС отсутствует проектная документация, которая в полном объеме определяет содержание работ, предусмотренные документацией об Аукционе, и другие, предъявляемые к ним требования.
Доказательств того, что указанные в Локальной смете работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, Заказчиком не представлено. Комиссия полагает, что работы, указанные в Локальной смете, не позволяют в полной мере определить объем выполняемых работ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, учитывая, что реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации об аукционе означает, что Заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что является нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (ИНН 3918008200, КПП 391801001, ОГРН 1023902057134) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 апреля 2018 г. N КС-85/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018