Резолютивная часть оглашена
04.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Заместителя руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И.Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняты к рассмотрению жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "СтройТандем ЕС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на два пожаровыезда в РЖС Гранный, расположенное по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Гранная, у. 1/Б" (извещение N 0142300013118000046, начальная (максимальная) цена контракта - 13 667 815,52 рублей),
в присутствии представителя: от Заказчика - Н.А.В. (распоряжение), от ООО "СтройТандем ЕС" - М.А.В. (паспорт), от ООО "РОСНОВОСТРОЙ", Уполномоченного органа представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "СтройТандем ЕС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на два пожаровыезда в РЖС Гранный, расположенное по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Гранная, у. 1/Б" (извещение N 0142300013118000046, начальная (максимальная) цена контракта - 13 667 815,52 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "СтройТандем ЕС" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку действий уполномоченного органа, заказчика, выдать подписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "РОСНОВОСТРОЙ" (заявка N 9), ООО "СтройТандем ЕС" (заявка N 10) отказано в допускек участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколерассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0142300013118000046-1 от 26 марта 2018 года.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявкаООО "РОСНОВОСТРОЙ" (заявка 9)отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - Закон), а именно не предоставлена информация, предусмотренная п.п.б п. 3 ч.3 ст.66 Закона, ч.1 раздела 3 и раздела 7 аукционной документации (участник размещения заказа должен указать значения показателя климатических, температурных условий и характеристик, которое является диапазонным показателем и не могут быть выражены в одном значении):Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 45°С.Битумы нефтяные дорожные. Изменение температуры размягчения после прогрева: 5С.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "СтройТандем ЕС" (заявка 10) отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - Закон), а именно не предоставлена информация, предусмотренная п.п.б п. 3 ч.3 ст.66 Закона, ч.1 раздела 3 и раздела 7 аукционной документации (участник размещения заказа должен указать значения показателя климатических, температурных условий и характеристик, которое является диапазонным показателем и не могут быть выражены в одном значении):Температура начала кипения: 145°С50 % перегоняется при температуре 215 °С; 96 % перегоняется при температуре 300 °С. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя 37°С ; Температура вспышки, определяемая в открытом тигле 45°С.Изменение температуры размягчения после прогрева: 5С.Температура вспышки: 244°С.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 70 "Приложение к описанию объекта закупки, требуемые характеристики" (02- 01-01) для работ требуются: Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ или СГ. Характеристики: Температура начала кипения не ниже 145°С; 50 % перегоняется при температуре не выше 215°С или не выше 280 °С; 96 % перегоняется при температуре не выше 300°С или не выше 360 °С. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, 40-200с. Количество испарившегося разжижителя, не менее 7%. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, не ниже 28°С. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, не ниже 45°С.
Комиссией установлено, что в пункте 1 заявки ООО "РОСНОВОСТРОЙ" температура вспышки битумов нефтяных дорожных жидких, класса МГ или СГ, определяемая в открытом тигле равна 45°С.
Согласно пункту 22 "Приложение к описанию объекта закупки, требуемые характеристики"(07- 01-01) для выполнения работ требуются: Битумы нефтяные дорожные марки БНД сорт I. Изменение температуры размягчении после прогрева, не более 5°С. Температура вспышки, не ниже 230°С. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-130, при 0 °С не менее 20. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. Растяжимость не менее: при 25 °С 55 см, при 0°С 3,5 см. Температура размягчения по кольцу и шару 43-80°С.
Комиссией установлено, что в пункте 2 заявки ООО "РОСНОВОСТРОЙ"изменение температуры размягчения после прогрева битумов нефтяных дорожных равняется 5°С.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:при подготовке первой части заявки, участник размещения заказа должен учитывать, что значения показателя климатических, температурных условий и характеристик является диапазонным показателем и не могут быть выражены в одном значении.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, установлено, что Заказчик в ответе на запрос разъяснений N 5 указал, что показатели климатических, температурных условий и характеристик являются диапазонными (не могут быть выражены в одном значении), если в нормативных документах, указанных в аукционной документации, не указано конкретное значение. Температура размягчения - температурная характеристика, следовательно, данный показатель является диапазонным. Температуры применения - температурные условия, следовательно, данный показатель является диапазонным.
Из изложенного следует, что заявка ООО "РОСНОВОСТРОЙ" противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "РОСНОВОСТРОЙ" не обоснован.
Комиссией установлено, что в пункте 1 заявки ООО "СтройТандем ЕС"указана температура начала кипения 145°С, 50 % перегоняется при температуре 215°С, 96 % перегоняется при температуре 300°С, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя 37 °С, температура вспышки, определяемая в открытом тигле 45°С.
Комиссией установлено, что в пункте 2 заявки ООО "СтройТандем ЕС" указано изменение температуры размягчении после прогрева равной 5°С.
Из изложенного следует, что заявка ООО "СтройТандем ЕС" противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "СтройТандем ЕС" не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "СтройТандем ЕС".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "СтройТандем ЕС" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 338-597318/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018