Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Врио руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И.Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Изидолг", ООО "ССК "Монолит" на положения аукционной документации при проведении электронного аукционана выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0142300048518000290, начальная (максимальная) цена контракта - 31 283 330,79 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика -Н. Р.М.(доверенность), Ф. О.В. (доверенность), К.И.Г.(доверенность), Р. В.В. (доверенность), от Уполномоченного органа - Р. Е.Г., от ООО "ССК "Монолит" - Б. А.Л., от ООО "Изидолг" представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Изидолг", ООО "ССК "Монолит" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0142300048518000290, начальная (максимальная) цена контракта - 31 283 330,79 рублей).
Согласно доводам ООО "Изидолг" заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, чем нарушается часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок; требуется соответствие товаров, для выполнение работ, и выполняемых работ недействующим ГОСТ; в проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ.
Согласно доводам ООО "ССК "Монолит" заказчиком даны разъяснения, противоречащие требованиям документации и допущены нарушения при составлении документации, поскольку: не учитывалось использование Праймера; в составе документации отсутствует дизайн-проект на объекты благоустройства; используются показатели товара, несоответствующие ГОСТ; установлены противоречивые требования к товарам.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просилив удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа,изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно абзацу "б" подпункта 3 пункту 2.4.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию: согласие, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям документации о таком аукционе.
Согласно абзацу "г" пункта 2.4.2 Документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, должен указать согласие на выполнение работ или оказание услуг и информацию о товарах, которые будут использоваться при выполнении работ или оказании услуг, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров, единице измерения, в том числе техническим параметрам, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями Информационной карты, содержащихся в документации об электронном аукционе, содержащемся в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.9 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4.
Таблица 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно-климатических зон |
||||||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотных |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
- плотных типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
- |
- |
- |
Б |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
В |
- |
- |
- |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Г |
1,1 |
1,3 |
1,6 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Д |
- |
- |
- |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более |
9,0 |
11,0 |
13,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
Водостойкость, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плотных асфальтобетонов |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
- высокоплотных асфальтобетонов |
0,95 |
0,95 |
0,90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении |
0,90 |
0,85 |
0,75 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,65 |
0,60 |
- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сдвигоустойчивость по:
- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокоплотных |
0,88 |
0,89 |
0,91 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
А |
0,86 |
0,87 |
0,89 |
0,86 |
0,87 |
0,89 |
- |
- |
- |
Б |
0,80 |
0,81 |
0,83 |
0,80 |
0,81 |
0,83 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
В |
- |
- |
- |
0,74 |
0,76 |
0,78 |
0,73 |
0,75 |
0,77 |
Г |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,76 |
0,78 |
0,80 |
Д |
- |
- |
- |
0,64 |
0,65 |
0,70 |
0,62 |
0,64 |
0,66 |
- сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокоплотных |
0,25 |
0,27 |
0,30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
А |
0,23 |
0,25 |
0,26 |
0,22 |
0,24 |
0,25 |
- |
- |
- |
Б |
0,32 |
0,37 |
0,38 |
0,31 |
0,35 |
0,36 |
0,29 |
0,34 |
0,36 |
В |
- |
- |
- |
0,37 |
0,42 |
0,44 |
0,36 |
0,40 |
0,42 |
Г |
0,34 |
0,37 |
0,38 |
0,33 |
0,36 |
0,37 |
0,32 |
0,35 |
0,36 |
Д |
- |
- |
- |
0,47 |
0,54 |
0,55 |
0,45 |
0,48 |
0,50 |
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- не менее |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
- не более |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
Согласно пункту 1 Требования к качеству применяемых материалов:
Асфальтобетон горячий плотный III марки типа В из мелкозернистой смеси, для III дорожно-климатической зоны |
Предел прочности при сжатии при температуре 50C - не менее 1,1 МПа |
|
Предел прочности при сжатии при температуре 20C - не менее 2,0 МПа | ||
Предел прочности при сжатии при температуре 0C - не более 12,0 МПа | ||
Водостойкость - не менее 0,75 | ||
Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,65 | ||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0C и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 2,5 МПа и не более 7,0 МПа | ||
Марка щебня из изверженных и метаморфических горных пород по дробимости - не ниже 600 | ||
Марка щебня из изверженных и метаморфических горных пород по истриаемости - не ниже И4 | ||
Марка щебня из изверженных и метаморфических горных пород по морозостойкости - не ниже F25 |
Согласно пункту 16 Описания объекта закупки:
Бесшовное покрытие на основе резиновой крошки |
Показатели безопасности покрытий не должны превышать норм, установленных в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Покрытие должно быть цветным, толщиной не менее 10 мм. Поверхности покрытий должна быть без трещин и механических повреждений. Не допускаются включения посторонних материалов, не входящих в состав покрытий более 1% от массы покрытия,. непрокрашенные резиновые крошки в количестве более 0,1% от общей площади покрытия на 1 кв.м покрытия, следы людей, животных, предметов, видимые стыки полос. Прочность при разрыве не менее 0,5 МПа. Относительное удлинение при разрыве не менее 50 %. Деформативность при вдавливании - восстанавливаемость 83%. Истираемость не более 0,5 г/см2. Плотность не менее 830 кг/м3. Водопоглощение не более 16 %. Прочность сцепления покрытия с основанием не менее 0,1 Мпа. Сырьё и материалы, приобретаемые для изготовления покрытия, в том числе сырьё и материалы зарубежного производства, должны иметь сертификат соответствия или другой документ, подтверждающий их качество и безопасность. Не допускается использование сырья с просроченным сроком годности. |
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования". ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования". |
Из изложенного следует, что использованные Заказчиком показатели не ухудшают качества дорожного покрытия и покрытия на основе резиновой крошки, следовательно, применены им в пределах показателей, установленных ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013.
Вместе с тем, сформулированные заказчиком стандартные показатели касаются и направлены на поиск материалов, применяемых при выполнении работ, с наилучшим качеством.
Таким образом, заказчиком по ряду показателей установлены диапазоны значений, не расширяющие диапазоны допустимых значений, установленные ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013. Инструкция не требует указания в заявке точных значений, определить которые до проведения испытанийневозможно.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
На основании изложенного, применение Заказчиком показателей качества правомерно, доводООО "Изидолг" необоснован.
2. Согласно пункту 37 Приложения N 1 к Заданию качество работ должно соответствовать действующим национальным стандартам Российской Федерации, в том числе ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле.
ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле утратил силу с 1 июля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.05.2015 N 470-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 4333-2014 Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле.
Комиссией установлено, что ГОСТ 4333-2014 Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле не противоречит ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле, а дополняет его.
Из изложенного следует, что указание в Приложении N 1 к Заданию ГОСТ 4333-2014 Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле не повлекло нарушение действующего ГОСТ, поскольку включает его нормы.
Таким образом довод ООО "Изидолг" не обоснован.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что Проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.
Из изложенного следует, что довод ООО "Изидолг" обоснован, а Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Из письменных возражений Заказчика следует, что локальным ресурсным сметным расчётом N2 определены наименования работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения, которые имеют шифр. Номера нормативов и коды ресурсов установлены с использованием Программного комплекса Estimate.Локальные ресурсные сметные расчёты к данной закупке получили положительное заключение экспертизы ООО "Самарский Центр по ценообразованию в строительстве". Таким образом, следует, что технология запланированных работ не нарушена.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат условиям аукциона о качественном выполнении работ, а довод ООО "ССК "Монолит" не обоснован.
5. Из письменных возражений Заказчика установлено, что Дизайн-проекты, предоставляемые Заказчиком Подрядчику не позднее 2 (двух) дней после заключения Контракта, являются планируемой визуализацией результата работ на масштабированной карте с отображением на ней подземных инженерных коммуникаций, отображающей границы дворовых территорий, их предполагаемое зонирование.Дизайн-проекты не включены в состав описания объекта закупки и не несут конкретных объёмов и наименований работ или иной информации.
Таким образом, довод ООО "ССК "Монолит" не обоснован.
6. Комиссией установлено, что ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", на который ссылается заявитель, утратил силу. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в котором указаны характеристики бетона.
Вместе с тем, установлено, что по показателям качества бетоны подразделяют на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; ВЮО; В110; В120.
В прилагаемых локальных ресурсных сметных расчётах и в дефектных ведомостях N1 и N3 в пунктах, где имеется в качестве материала бетон, указан класс и в марка бетона. Заявитель не привел конкретных положений утратившего силу ГОСТ, которые противоречат действующим нормативам.
Таким образом, действия Заказчика не нарушают нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, а доводООО "ССК "Монолит" не обоснован.
7. Из письменных возражений Заказчика установлено, что в Запросе разъяснений положений документации об электронном аукционе от 05.03.2018 года были заданы вопросы по наличию дополнительных (скрытых) требований и материалов. В качестве примера участником был указан вариант, когда "масса конкретизации не подлежит, высота должна быть указана в диапазоне и т.д., или что в техническом задании пункт "Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ", содержит в себе Ленту ПВХ с ее характеристиками".
Соответственно, на данный запрос заказчиком был дан ответ в отношении вопросов 1 и 2, что требования к материалам и характеристики к ним установлены в Описании объекта закупки и Приложениях к нему, в том числе, в Приложении N1 к Заданию, содержащем ссылку на требования к качеству, соответствующие действующим национальным стандартам Российской Федерации. "Скрытые" требования и характеристики материалов не используются.
Вместе с тем, установлено, что в Запросе разъяснений положений документации об электронном аукционе от 05.03.2018 года был задан конкретный вопрос по заполнению первой части заявки в части заполнения требований к товарам, используемым при выполнении работ, на который заказчиком был предоставлен ответ, что Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении N3 к Заданию в разделе "Описание объекта закупки".
Из Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 07.03.2018 NРД5 следует, что: "Необходимо указать характеристики асфальтобетона (физико-механические свойства) в соответствии с требованиями к качеству применяемых материалов (Приложение N 4 к Заданию), не противоречащими ГОСТу 9128-2013".
Таким образом, Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.03.2018 NРД5 не противоречат требованиям аукционной документации, а довод ООО "ССК "Монолит" не обоснован.
8. Согласно пункту 2 Требования к качеству применяемых материалов:
Асфальтобетон горячий мелкозернистый, песчаный III марки типа Д, для III дорожно-климатической зоны |
Предел прочности при сжатии при температуре 50C - не менее 1,2 МПа |
ГОСТ 9128-2013 Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 23735, гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736 соответственно. |
Предел прочности при сжатии при температуре 20C - не менее 2,5 МПа | ||
Предел прочности при сжатии при температуре 0C - не более 11,0 МПа | ||
Водостойкость - не менее 0,90 | ||
Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,85 | ||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0C и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа и не более 6,0 МПа |
Из изложенного следует, что использованные Заказчиком показатели не ухудшают качества дорожного покрытия, следовательно, применены им в пределах показателей, установленных ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.
Вместе с тем, сформулированные заказчиком стандартные показатели касаются и направлены на поиск материалов, применяемых при выполнении работ, с наилучшим качеством.
Таким образом, заказчиком по ряду показателей установлены диапазоны значений, не расширяющие диапазоны допустимых значений, установленные ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.
На основании изложенного, применение Заказчиком показателей качества правомерно, доводООО "ССК "Монолит" не обоснован.
В связи с изложенным, жалобаООО "Изидолг" обоснована в части нарушениячасти 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "ССК "Монолит" не обоснована.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, 10 допущены до торгов, что в свою очередь свидетельствует о том, что нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на количество участников закупки и результаты рассмотрения заявок, в связи с чем предписание не выдается.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной, ООО "ССК "Монолит"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 318-1665-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018