Резолютивная часть оглашена
04.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Росновстрой", ООО "Кровля163" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в образовательных учреждениях (ДОУ N11, ДОУN16) (извещение N0142300025918000039, начальная (максимальная) цена контракта - 4 022 717,40 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Росновстрой", ООО "Кровля163" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в образовательных учреждениях (ДОУ N11, ДОУN16) (извещение N0142300025918000039).
ООО "Росновострой" и ООО "Кровля163" считают, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявителям к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание уполномоченному органу устранить нарушения закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Росновострой" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0142300025918000039--1 от 23.03.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок а участие в электронном аукционе заявка ООО "Росновострой" отклонена по следующим основаниям:
-непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации,
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пункте "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Степень перетира 25 мкм."; отсутствует "плитки керамические для полов квадратные, прямоугольные Толщина плитки 11-12 мм".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок "Показатели, сопровождающиеся словами "от", "до", "свыше", "от _ до" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, выходящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров".
Степень перетира относится к показателям, которые становятся известными после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара. Соответственно на момент подачи заявки у участника должен быть закуплен товар и проведены его испытания, которые в свою очередь должны быть подтверждены заключением из лаборатории. С целью избежание невозможности поставки товара с характеристиками, которые становятся известными после проведения соответствующих испытаний определенной партии, Заказчиком в документации был установлен диапазонных показатель, не требующий конкретизации.
Кроме того, по данному показателю в адрес заказчика поступал запрос разъяснений, на который заказчик дал ответ, что диапазон должен сопровождаться словами "от", "до", "свыше", "от _ до".
По позиции плитки керамические для полов квадратные, прямоугольные. Толщина плитки 11-12 мм" заказчику требовалась плитка двух видов толщины 8-10 мм и 11-12 мм. Участником предложена плитка одной толщины, а именно 8 мм. Требование по плитке толщиной 11-12 мм установлено в пункте 60 локального ресурсного сметного расчета NРС 1204 заказчику требовалась плитки керамические для полов квадратные, прямоугольные Толщина плитки 11-12 мм.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Кровля163" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0142300025918000039--1 от 23.03.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок а участие в электронном аукционе заявка ООО "Кровля163" отклонена по следующим основаниям:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указана конкретная толщина плиток "плитки керамические для полов квадратные, прямоугольные Толщина плитки 11-12 мм". не соответствует инструкции, по позиции "затирка. Ширина шва 1 мм" ширина шва не соответствует инструкции; в пункте "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Степень перетира 25 мкм.". не соответствует инструкции.
По позиции затирка участнику необходимо было указать диапазонное значение показателя, однако участник в заявке указать конкретное значение.
Всего на участие в аукционе было подано 19 заявок, 12 из которых допущены к участию в аукционе. Снижение цены контракта составило 4,5%
Таким образом, отклонение заявки участника N17 (ООО "Росновострой"), заявки N19 (ОО "Кровля163) является законным и обоснованным, так как заявки не соответствовали требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителями не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росновострой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Кровля163" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 315-13661-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018