Резолютивная часть оглашена
04.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Лидерспецтранс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке отходов производства и потребления с территории городского округа Сызрань (оказание трансортных услуг) (извещение N0142300001218000120, начальная (максимальная) цена контракта -1 500 000,00 рублей)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидерспецтранс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке отходов производства и потребления с территории городского округа Сызрань (оказание трансортных услуг) (извещение N0142300001218000120/).
Заявитель указывает, что составом единой аукционной комиссии заявка ООО "Монтажник" незаконно отклонена от участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку заявки участника, признанного победителем аукциона, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допустить общество к повторной процедуре проведения электронного аукциона, привлечь должностных лиц уполномоченного органа к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 и пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Лидерспецтранс" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N3АЖ 206-18 от 20.03.2018 г. по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Лидерспецтранс" отклонена по следующим основаниям:
- на основании пункта 1 части т6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе "участник в составе второй части заявки обязан предоставлять декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник в составе представленной во второй части заявки декларации, не продекларировал соответствие требования п.п. 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Лидерспецтранс" в составе второй части заявки представил декларацию, не соответствующую требованиям действующего Закона о контрактной системе.
Довод участника ООО "Лидерспецтранс" о том, что "по смыслу декларация соответствует требованиям законодательства" не может точно передать содержание закона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки участника ООО "Лидераспецтранс" является законным и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям декларирования, установленным Законом о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидерспецтранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 307-13660-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018