Резолютивная часть оглашена
04.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ИТБ", ООО "Техстрой", ООО "СК Атлант", ООО "Приоритет Тольятти", ООО "Промстроймонтаж", ООО "Волгастройконсалт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода от ул. Центральная свх. Кряж до ул. Казачья жилой застройки "Волгарь" (участок от ВК1 до УП 19а) (извещение N0142300048518000381, начальная (максимальная) цена контракта - 59 944 292,53 рублей)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ИТБ", ООО "Техстрой", ООО "СК Атлант", ООО "Приоритет Тольятти", ООО "Промстроймонтаж", ООО "Волгастройконсалт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода от ул. Центральная свх. Кряж до ул. Казачья жилой застройки "Волгарь" (участок от ВК1 до УП 19а) (извещение N0142300048518000381, начальная (максимальная) цена контракта - 59 944 292,53 рублей).
Представители заявителей считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным. Просят признать жалобы обоснованными, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений закона.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0142300048518000381-1 заявке N6 (ООО "ИТБ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 14 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе пиломатериалов хвойных пород (наличии острого обзола) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 27 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не указаны конкретные показатели мастики битумной (тип наполнителя, содержание наполнителя в мастике, влажность наполнителя), что не соответствует ГОСТу 2889-80, пункту 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 30, 36 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе раствора цементного (% содержания золы-уноса) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Заявке N 5 (ООО "Техстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 14 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе пиломатериалов хвойных пород (острый обзол) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 27 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не указаны конкретные показатели мастики битумной (тип наполнителя, содержание наполнителя в мастике, влажность наполнителя), что не соответствует ГОСТу 2889-80, пункту 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 30, 36 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе раствора цементного (% содержания золы-уноса) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Заявке N 8 (ООО "СК Атлант") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 27 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не указаны конкретные показатели мастики битумной (тип наполнителя, содержание наполнителя в мастике, влажность наполнителя), что не соответствует ГОСТу 2889-80, пункту 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Заявке N 7 (ООО "Приоритет Тольятти") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 20, 32, 34, 40, 52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе истинной плотности мелкого заполнителя бетона, соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 20, 32, 40, 52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе бетона тяжелого (коэффициент уплотнения) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе,
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 20 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе бетона тяжелого (марка по уплотнению) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе,
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 40 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе средней плотности крупного заполнителя бетона, соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе,
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 30, 36 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретных показателях раствора цементного (содержания глинистых частиц, содержания песчаных частиц) соответствующих значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Заявке N 4 (ООО "Волгастройконсалт") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 20, 32, 34, 40, 52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе истинной плотности мелкого заполнителя бетона, соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- в заявке на участие в электронном аукционе по позиции 27 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не указаны конкретные показатели мастики битумной (тип наполнителя, содержание наполнителя в мастике, влажность наполнителя), что не соответствует ГОСТу 2889-80, пункту 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе,
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 32, 40, 52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе средней плотности крупного заполнителя бетона, соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позиции 34 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" содержит информацию о конкретных показателях содержания крупного заполнителя фракций бетона, которая не соответствует значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Заявке N 3 (ООО "Промстроймонтаж") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 20, 32, 52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе бетона тяжелого (коэффициент уплотнения) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе;
- заявка на участие в электронном аукционе по позициям 20, 34 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретном показателе бетона тяжелого (марка по уплотнению) соответствующем значениям, установленным в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно позиции 14 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к товару "Пиломатериалы хвойных пород", в том числе:
-сорт древесины должен быть выше 4;
-острый обзол допускается при условии, что пласти пропилены не менее чем на 50 мм, а кромки не менее чем на 3 м.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, для значения показателя товара, который описывается с использованием слов "более", "крупнее", "выше" означает, что в заявке необходимо привести конкретный показатель товара из заданного в описании товара диапазона значений, при котором приведенный показатель является минимальным и включает крайнее значение показателя.
Как следует из содержания пункта 6.2 таблицы "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 острый обзол в обрезных пиломатериалах отборного, 1-го, 2-го,3-го сорта не допускается.
В заявках ООО "ИТБ" и ООО "Техстрой" в отношении товара по позиции N14 "Пиломатериалы хвойных пород" была предложена к использованию древесина 3 сорта, в связи с чем при описании технических характеристик товара отсутствовали сведения о наличии в предлагаемых обрезных материалах острого обзола.
Указанное значение характеристики данного показателя не противоречит требованиям ГОСТ 8486-86, а также инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с позицией 27 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к товару "Мастика битумная":
- Содержание волокнистого наполнителя в процентах по массе должно быть 12-15
- Содержание пылевидного наполнителя должно быть 25-30% по массе
- Влажность волокнистого наполнителя не более 5 процентов по массе
- Влажность пылевидного наполнителя не должна быть более 3% по массе.
Инструкция по заполнению первых частей заявки содержит перечень случаев, при которых участнику закупки следует из перечисленных в документации закупки характеристик выбрать точное (единственное) значение. Установлено, что относительно "типа наполнителя" инструкция не требует от участников закупки указывать в заявке лишь один тип.
ООО "ИТБ", ООО "Техстрой", а также ООО "СК Атлант", ООО "Волгастройконсалт" правомерно указали в составе первой части заявки сведения о значениях показателя "тип наполнителя", как в отношении волокнистого, так и в отношении пылевидного наполнителя.
В действиях аукционной комиссии усматривается несоблюдение требований, установленных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России в части отказа в допуске ООО "СК Атлант" усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также в первых частях заявок на участие в электронном аукционе ООО "ИТБ", ООО "Техстрой" по позициям 30,36 указывают: растворная смесь не будет содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Далее заявители ссылается на положения Инструкции по заполнению первой части заявки, предписывающей использование слова "более" при описании наименования показателя. Однако, слова "более 20% массы цемента" являются не описанием наименования показателя, а описывают значение показателя.
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе "В случае, если при описании значения показателя, используются слова "более", "не более", "менее", "не менее", "крупнее", "мельче", "не крупнее", "не мельче", "максимальное значение", "минимальное значение", "уже", "шире", "равно", то конкретное значение показателя необходимо привести без использованием указанных слов.
Заявки ООО ИТБ", ООО "Техстрой" отклонены аукционной комиссией по данной позиции с учетом требований инструкции.
Доводы ООО "ИТБ" и ООО "Техстрой" в части обжалования положений аукционной документации Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения в связи с истечением сроков на обжалование положений аукционной документации на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно позициям 20,32,34,40,52 Требований к товарам, используемым при выполнении работ раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
"Бетон тяжелый_ Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть от 2000 до 28000 кг/м3_"
Данный показатель истинной плотности мелкого заполнителя установлен ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые".
В соответствии с положением Инструкции по заполнению первой части заявки "для закрытого диапазона значений показателей, сопровождающихся словами "от_до_", значений разделенных символом "-", а также символами "..", "_" необходимо привести один конкретный показатель из указанного диапазона показателей, включая крайние значения показателей диапазона, кроме характеристик фракции щебня, зерен песка, являющихся конкретными неизменными и кроме характеристик истинной плотности зерен песка, являющихся конкретными неизменными.
ООО "Приоритет Тольятти", ООО " Волгастройконсалт" правомерно в составе первой части заявки по позициям 20,32,34,40,52 указали диапазонное значение.
В отношении иных оснований отказа в допуске Комиссией Самарского УФАС России проведена проверка, заявки отклонены ввиду несоответствия инструкции по заполнению первых частей заявок.
Вместе с тем, в Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положение указанной статьи обязывает участника закупки при исполнении контракта применять материалы с теми характеристиками, которые были указаны на этапе подачи заявок.
Таким образом, участнику закупки необходимо либо приобрести все требуемые материалы и провести в отношении них испытания для определения таких значений до подачи заявок, либо нести риски того, что при исполнении контракта будут применяться материалы с показателями, отличными от указанных в контракте, что будет являться основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности.
Указанные требования не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к описанию материалов участниками закупки в первых частях заявки.
Подобные положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
Установление заказчиком требований к детализации значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и поставки, приводит к ограничению количества участников, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ при установлении требований к содержанию заявки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.
Документация закупки требует в заявках конкретизировать значения по содержанию золы-уноса, средней плотности, что послужило основанием к отказу в допуске ООО"ИТБ", ООО "Техстрой", ООО "Приоритет Тольятти", "Волгастроймонтаж", по схожим основаниям отказано в допуске всем участникам закупки, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок.
Действия заказчика по утверждению инструкции в спорной редакции оторваны от юридических и социально-экономических результатов закупки, а также непосредственно влияющими на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Техстрой"" частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "СК Атлант"" обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
5. Признать жалобу ООО "Промстроймонтаж" необоснованной.
6. Признать жалобу ООО "Волгастройконсалт" частично обоснованной.
7. В части обжалования положений документации оставить жалобы заявителей без рассмотрения.
8. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
9. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
10. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 302-11627-18/4, 300-13663-18/4, 309-11322-18/4, 335-10604-18/4, 322-8660-18/4, 323-7475-18/4
Предписание оглашено:
04.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ИТБ", ООО "Техстрой", ООО "СК Атлант", ООО "Приоритет Тольятти", ООО "Промстроймонтаж", ООО "Волгастройконсалт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода от ул. Центральная свх. Кряж до ул. Казачья жилой застройки "Волгарь" (участок от ВК1 до УП 19а) (извещение N0142300048518000381, начальная (максимальная) цена контракта - 59 944 292,53 рублей)
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии в течение 10 рабочих дней отменить протокол N0142300048518000381-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (извещение N 0142300048518000381), либо внести изменения в документацию закупки с учетом решения по жалобам N 302-11627-18/4, 300-13663-18/4, 309-11322-18/4, 335-10604-18/4, 322-8660-18/4, 323-7475-18/4 от 04.04.2018 г. Комиссии Самарского УФАС России и продолжить закупку в установленном порядке.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 302-11627-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018