Резолютивная часть оглашена
05.04.2018 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Врио руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Медпоставка"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318001469, начальная (максимальная) цена контракта - 99 115 920, 00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ч. Г.Н.(доверенность),от Уполномоченного органа - Ю. А.А,от Заявителя - Р. В.С.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318001469, начальная (максимальная) цена контракта - 99 115 920, 00 рублей).
Заявитель считает: что документация электронного аукциона противоречит ГОСТ Р 55082-2012, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Медпоставка" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 10:00 13.03.2018 года.
Жалоба заявителя поступила в Самарское УФАС России в 9:00 30.03.2018 года.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 года N 0142200001318001469заявке ООО "Медпоставка" (заявка N7)отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ - предоставление недостоверных сведений по максимальному обхвату талии/бедер предлагаемого к поставке товара по п.1 технического задания (Основание - Регистрационное удостоверение ФСР 2012/14044, содержащееся во второй части заявки участника).
Согласно пункту 1 Технического задания:
N п/п |
Наименованиетовара |
Характеристика товара |
|||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
Ед.изм. |
Кол-во |
||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Подгузники для взрослых |
|
ШТ |
167100.00 |
Согласно пункту 1 Заявки ООО "Медпоставка" предлагаются подгузники для взрослых страдающих недержанием размер "S", страна происхождения товара - Россия с максимальным обхватом талии/бедер - 90 см.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявителем во второй части заявки предоставлен сертификат СТ-1 с ссылкой на Регистрационное удостоверение на подгузники производства ЗАО "Гигровата Санкт-Петербург".
Из пункта 1 Регистрационного удостоверения следует, что подгузники размера "маленькие", предлагаемые Заявителем, обладают объемом от 50 до 80 см.
Кроме того, установлено, что Заявителем был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе в части пункта 1 Технического задания. В ответ на запрос Заказчик дал разъяснения:
"Ответ на основании письма Заказчика N99 от 07.03.2018: Заказчиком при составлении описания объекта закупки использовались наименования и терминология в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 N 214-н.
Согласно пункту раздела 22 "Абсорбирующее бельё, подгузники", номеру вида технического средства реабилитации (изделия) и наименованию вида ТСР в ИПР (ИПРА) инвалидам назначаются:
22-06 Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г
22-07 Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г
22-08 Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г
22-09 Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г
22-10 Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г
22-11 Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г
22-12 Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г
22-13 Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г"
Из вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно отстранил Заявителя от участия в закупке ввиду установления недостоверности информации.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10:00 13.03.2018 года, жалоба заявителя поступила в Самарское УФАС России в 9:00 30.03.2018 года), довод о неправомерном отстранении заявки на участие в электроном аукционе не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медпоставка"необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "Медпоставка" без рассмотрения в части обжалования документации закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В.Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 апреля 2018 г. N 331-13658-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018