Резолютивная часть оглашена
05.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - врио руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т., специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СтройТехнологии" на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд ФГБУЗ МРЦ "Сергиевские минеральные воды" ФМБА России (извещение N 0342100007918000004, начальная (максимальная) цена контракта - 55 337 400,00 рублей,
в присутствии представителей: от Заказчика - И. О.М. (доверенность N 15 от 5.04.2018 года), Г. М.А. (доверенность N 9 от 12.02.2018 года), от Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, заявили Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вход. 2164-з от 5.04.2018 года),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТехнологии" на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд ФГБУЗ МРЦ "Сергиевские минеральные воды" ФМБА России (извещение N 0342100007918000004, начальная (максимальная) цена контракта - 55 337 400,00 рублей).
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку им установлены излишние требования к описанию товара, в том числе: к технологии производства этого товара; к тарам закупаемой продукции.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствие с доводами жалобы.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию о конкурсе, протоколы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 9 Федерального закона от 02.01.2000 года N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
В соответствии с подпунктами "д", "и" пункта 4 Приложения 1 к Приказу Минздрава России от 05.08.2003 года N 330 врач-диетолог обязан: проверять качество продуктов при их поступлении на склад и пищеблок; контролировать правильность хранения запаса продуктов питания; осуществлять контроль за качеством готовой пищи перед выдачей ее в отделения путем снятия пробы в каждый прием пищи.
Согласно пункту 1.7.2 Технического задания исполнитель должен иметь запас продуктов не менее чем на 7 (семь) дней (за исключением скоропортящихся).
Из письменных возражений Заказчика следует, что: складские помещения, входящие в комплекс столовых, не позволят закупить и разместить на хранение сразу весь запас продуктов, необходимый для исполнения договора по данной закупке, однако, из собственного опыта Заказчику известно, что закупка определенного товара сразу большими партиями, экономически наиболее выгодна.
Требования к упаковке соков ТЕТРА ПАК в техническом задании установлено для выполнения требования Приказа N330 о витаминизации, в первую очередь детей: "Исполнитель обязан обеспечить проведение С - витаминизации третьих блюд обеденного рациона, под контролем медицинского работника при недостаточном содержании витамина С в меню.", т.к. соки в упаковках ТЕТРА ПАК упаковываются асептически, и проходят краткую глубокую пастеризацию, в связи с чем витамин С в составе сока сохраняется в большем количестве и остается более стабильным, чем при глубокой стерилизации при упаковке в стеклянную тару.
Из изложенного следует, что использованные Заказчиком показатели не ухудшают качество товара, используемого для оказания услуг по организации лечебного питания, применены им в пределах показателей, установленных ГОСТ.
Таким образом, из приведенных заявителем доводов не усматривается нарушений положений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехнологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 апреля 2018 г. N 325-6685-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018