Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - врио руководителя управления А.Р. Б, врио начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т, специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "КоролСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта ограждения промзоны (извещение N 0342100031618000032, начальная (максимальная) цена контракта - 1 242 500,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - К И.А. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КоролСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта ограждения промзоны (извещение N 0342100031618000032, начальная (максимальная) цена контракта - 1 242 500,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком:
1) нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части отсутствия информации о том, что участник аукциона в составе заявки должен предоставить копию лицензии ФСБ;
2) нарушена часть 2 статьи 63 закона Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части установления более короткого срока подачи заявок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1.6 Информационной карты электронного аукциона участник закупки в составе заявки должен предоставить, копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание - выполнение работ будет производиться непосредственно на промышленной зоне ФГКУ комбинат "Энергия" (режимного объекта), имеющую в том числе резервуарный парк где хранятся материальные ценности государственного резерва. В процессе работы исполнителю работ станут известны сведения о дислокации материальных ценностей, складских емкостях, размещении, объемах накопления, фактических размерах резервуаров хранящих государственные материальные резервы, а также сведения, раскрывающие организацию и фактическое состояние защищенности объекта, сведения об эксплуатации режимного объекта, которые в соответствии со ст.5 Федерального закона РФ от 21.07.1993 г. N5481-I и "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2017 г. N1С/МО входят в перечень сведений, составляющих государственную тайну (п. 1.2.1.1, п. 2.2.3.1, п. 2.2.2, п. 1.2.7.1, п. 1.2.8.1).
Из изложенного следует, что Заказчик разместил информацию о требованиях к участнику закупки, в части предоставления копии лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, только в документации о закупке.
Вместе с тем, установлено, что в ходе подачи заявок от участников аукциона не поступали запросы о даче разъяснений положений документации. На момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых к участию в аукционе были допущены все заявки. Запросов и жалоб по результатам рассмотрения заявок не поступало.
Таким образом, Комиссией установлено, что нарушение не повлияло на результат закупки.
2. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 1 242 500,00 рублей.
Комиссией установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в 8:14 23.03.2018 года. Дата и время окончания подачи заявок - 09:00 30.03.2018 года.
Из изложенного следует, что довод Заявителя обоснован, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 апреля 2018 г. N 328-10569-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018