Резолютивная часть оглашена
06.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П.Ф., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (впитывающие простыни (пеленки)) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318001464, начальная (максимальная) цена контракта - 18 698 934, 00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ч. Г.Н. (доверенность), от Уполномоченного органа - Ю.А.А, от Заявителя - Р.В.С. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (впитывающие простыни (пеленки)) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318001464, начальная (максимальная) цена контракта - 18 698 934, 00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки ООО "Медпоставка" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка ООО "Медпоставка" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика в части заключения контракта с победителем электронного аукциона, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Согласно пункту 23 Информационной карты электронного аукциона во второй части заявки необходимо представить Сертификат СТ-1 по товарам, включенным в перечень N1, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно пункту 24 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 года N0142200001318001464 заявке ООО "Медпоставка" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции: - непредставление Сертификата СТ-1 по товарам, включенным в перечень N1, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, по производителю ООО "Пелигрин Матен" (при попытке открыть файл диагностика электронной площадки - Невозможно выполнить запрос обнаружен неожиданный конец файла).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки было указано два производителя впитывающих простыней (пеленок): ООО "Пелигрин Матен", ЗАО "Остекс С.А.". Для подтверждения страны происхождения товара, предоставляемого ЗАО "Остекс С.А." Заявителем в составе заявки был предоставлен сертификат СТ-1. Файл надлежащего состояния, для подтверждения страны происхождения товара, предоставляемого ООО "Пелигрин Матен", Заявителем не был предоставлен.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно отстранил Заявителя от участия в закупке ввиду несоблюдения требований аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпоставка" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П.Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2018 г. N 337-13658-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018