Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - МКУ УКГХ, Заказчик) - Цупикова А. В. (доверенность от 10.01.2018 N 4),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - Общество, ООО "Недра Сибири", Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление кировским городским при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции моста через реку Белая, расположенного на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (0349300002018000002) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на положения документации об Электронном аукционе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:
1. Установления в проекте контракта объема работ в размере не менее 25 процентов цены муниципального контракта, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно, который не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление 570) и нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;
2. Отсутствия в проекте контракта условия о поэтапности выполнения и оплаты работ, которые являются предметом закупки.
Заказчик не согласен с поданной жалобой, полагает, что документации об аукционе соответствует всем требованиям законодательства о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 05.04.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 20.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по реконструкции моста через реку Белая, расположенного на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 56 326 230,00 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчик некорректно установил объем работ в документации об аукционе, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе подпункты "а" и "б" пункта 2 Постановления 570 указывают, что в документацию о закупке подлежат включению заказчиком:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила следующее.
Пункт 4.1.15 проекта контракта указывает, что Подрядчик обязан самостоятельно без привлечения других лиц выполнить виды и объемы работ, предусмотренные в Приложении N 11 к Контракту, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 % цены Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что ориентировочная дата заключения контракта будет приходиться на середину мая месяца 2018 года с учетом максимально возможного времени для проведения процедуры закупки.
Так как контракт будет заключен до 01.07.2018, следовательно, Заказчик должен применять нормы законодательства, действующие на момент заключения контракта, т. е. в проекте контракта должны быть прописаны конкретные виды и объемы работ, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта (подпункт "б" пункта 2 Постановления 570).
Включив в проект контракта требование о выполнении видов и объемов работ, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта, Заказчик нарушил подпункт "б" пункта 2 Постановления 570, часть 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в данной части жалоба признается обоснованной.
2. Заявитель указывает, что в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, отсутствует условие о поэтапности выполнения и оплаты работ, которые являются предметом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно- монтажных работ.
Комиссия Мурманского УФАС России изучила документацию об аукционе и установила, что разделом 9 проекта контракта установлены порядок и сроки расчетов, в частности пункт 9.1 проекта контракта указывает, что оплата выполненных работ производится за фактически выполненные объемы работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. Однако, при этом в проекте контракта отсутствует определение каждого этапа работ, а также отсутствует график оплаты выполненных по контракту работ.
В силу пункта 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проект организации строительства является неотъемлемой частью проектной документации.
Согласно пункту 9.1 проекта организации строительства, размещенного в составе документации об аукционе, работы по реконструкции моста через р. Белая, выполняются в два этапа.
Не прописав условия о поэтапности выполнения и оплаты работ, Заказчик нарушил части 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление кировским городским при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции моста через реку Белая, расположенного на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (0349300002018000002) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим подпункт "б" пункта 2 Постановления 570, части 5 и 6 статьи 110.2, часть 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 апреля 2018 г. N 06-10/18-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018