Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМ-Пермь" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия), Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, по техническому мониторингу и техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации (изв. N 0356300000218000052),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300000218000052 администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, по техническому мониторингу и техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.
Заявитель полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "Центр безопасности", поскольку вторая часть заявки не содержала документы, указанные в ТЗ.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 названной статьи).
В п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
1. Документы и информацию:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 Главы VII;
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
1.2. Для индивидуального предпринимателя::
Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 Главы VII;
1.3. Для иностранных лиц:
Наименование, фирменное наименование (при наличии), информацию о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информация о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 Главы VII;
2. Документы, копии документов или информация, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
2.1. декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 2, подпунктами 1 или 2 пункта 3 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона" Главы VII).
2.2. В соответствии с требованиями п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") с наличием в составе следующих видов работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
(в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Таким образом, Заказчиком четко определены документы и информация, которые необходимо представить в составе второй части заявки.
Изучив материалы жалобы, Комиссия установила, что вторая часть заявки ООО "Центр безопасности" содержит документы и информацию, указанные в п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.
В Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к участнику закупки:
- п.5.9.1 при обслуживании станции объектовой радиосистемы передачи извещений исполнитель обязан для обработки и приема заявок от Заказчика иметь на собственной территории, с привлечением собственного технического персонала центр технического мониторинга, включающий пульт центрального наблюдения, диспетчерскую службу, работающий в круглосуточном режиме, и имеющим подключение по защищенному каналу к пультовому оборудованию в подразделении пожарной охраны;
- п. 5.9.2 обеспечить наличие квалифицированного технического персонала, прошедшего обучение для проведения работ с объектовым оборудованием системы пожарного мониторинга от завода-изготовителя оборудования и/или официального сервисного центра.
Кроме того, в п.5.4 проекта контракта указано, что исполнитель обязан предоставить при заключении Договора заверенные копии актов метрологической поверки используемых при ТО измерительной аппаратуры.
Исходя из требований аукционной документации, положений Закона о закупках следует, что представлять в составе второй части заявки документы, поименованные в Техническом задании, проекте контракта, не требуется.
Требование о наличии центра технического мониторинга, квалифицированного технического персонала, содержится в Техническом задании и является условиями исполнениями контракта.
Соответствующие доводы представителя Заявителя рассмотрены и отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (15.03.2018 г. 09:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия отмечает, что ООО "СМ-Пермь" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМ-Пермь" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, по техническому мониторингу и техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации (изв. N 0356300000218000052) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СМ-Пермь" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, по техническому мониторингу и техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации (изв. N 0356300000218000052) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018