Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Золотой Век Развитие" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край (изв. N 0315100000318000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000028 Заказчиком проводился электронный аукцион на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о закупках, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель в жалобе указал, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.03.2018 г., заявка участника с порядковым номером 4 отклонена решением Аукционной комиссии ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе или предоставления недостоверной информации (п.п. 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В ходе рассмотрения обращения представитель Заказчика поставил под сомнение вопрос об участии ООО "Золотой Век Развитие" в рассматриваемой закупке.
С целью проверки указанной информации Комиссией сделан запрос оператору электронной площадки о представлении информации о порядковом номере заявки ООО "Золотой Век Развитие" на участие в рассматриваемой закупке.
Оператором в адрес Пермского УФАС России направлены первые и вторые части заявок всех участников закупки. Так, из анализа представленных заявок стало известно, что участником с порядковым номером заявки 4 является ООО "Золотой Век" (ИНН 6670359847).
Вместе с тем, жалоба на действия Аукционной комиссии поступила от общества с ограниченной ответственностью "Золотой Век Развитие" (ИНН 6670442855). Из направленных оператором электронной площадки заявок следует, что данное общество не принимало участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, поскольку ООО "Золотой Век Развитие" не являлось участником рассматриваемого аукциона в электронной форме, то права общества не могут быть нарушены действиями Аукционной комиссии. Как следствие, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не подлежат удовлетворению.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 23.03.2018 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 03.04.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Золотой Век Развитие" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотой Век Развитие" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край (изв. N 0315100000318000028) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Золотой Век Развитие" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край (изв. N 0315100000318000028) не подлежащей рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018