Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-ТВ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Лысьвы Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Лысьвенского городского округа о деятельности администрации города Лысьвы Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием (изв. N 0156300034718000011),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300034718000011 администрацией города Лысьвы Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения Лысьвенского городского округа о деятельности администрации города Лысьвы Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО "Информационные технологии", ООО "Теле-Видео-Системы", поскольку вторые части таких заявок не содержат документов, предусмотренных аукционной документацией.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 названной статьи).
В пп.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, установленные подпунктом 1 пункта 2 раздела 6, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- свидетельство о регистрации средства массовой информации, форма периодического распространения - телеканал или телепрограмма, территория распространения - Пермский край;
- действующая лицензия на осуществление телевизионного вещания с приложениями.
Таким образом, Заказчиком четко определены документы и информация, которые необходимо представить в составе второй части заявки.
Изучив материалы жалобы, Комиссия установила, что вторые части заявок ООО "Информационные технологии", ООО "Теле-Видео-Системы" содержат документы и информацию, указанные в пп.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.
В п.3.8 Технического задания указано, что зона охвата телевизионным вещанием: Пермский край.
Так, Заявитель полагает, что зона охвата телевизионным вещанием ООО "Информационные технологии", ООО "Теле-Видео-Системы" не соответствует зоне охвата телевизионным вещанием, указанной в п.3.8 ТЗ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что исходя из требований аукционной документации, положений Закона о закупках следует, что представлять в составе второй части заявки документы, в соответствии с Техническим заданием, не требуется.
Кроме того, стоит также отметить, что ни Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ни Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не содержат понятия "Зона охвата телевизионным вещанием", что также подтверждается представленным письмом от 05.04.2018 N 5297-02/59 Управления Роскомнадзора по Пермскому краю, в связи с чем, соответствующие доводы представителя Заявителя рассмотрены и отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Заявитель полагает, что протокол подведения итогов не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку указана иная НМЦК.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что ч.8 ст.69 Закона о закупках не содержит требования об указании в протоколе подведения итогов НМЦК.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис-ТВ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Лысьвенского городского округа о деятельности администрации города Лысьвы Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием (изв. N 0156300034718000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018