Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северный Проект" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Беллыкская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300296718000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северный Проект" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 03.04.2018 присутствовал представитель заинтересованного лица ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
Заказчик, ООО "Северный Проект", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования в пункте 45 "Гвозди", которые становятся известными после производства. Заказчиком в техническом задании по некоторым позициям указан конкретный товарный знак без указания слов "или эквивалент".
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 04.04.2018 до 16 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заинтересованного лица ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", номер извещения 0319300296718000006.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 45 технических требований к используемым товарам (материалам) заказчиком установлены следующие требования: "Гвозди толевые круглые, диаметр стержня не менее 3,0 мм., длина не менее 40 мм., отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 мм., отклонения от круглости головок не более 1 мм., односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм. Диаметр головки гвоздя, не менее 6,0 мм. Высота головки гвоздя, не более 1,0 мм. Масса 1000 шт. не менее 1,5 кг. ГОСТ 4029-63".
Проанализировав ГОСТ 4029-63 "Государственный стандарт Союза ССР. Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" Комиссия Красноярского УФАС России установила отсутствие в указанном стандарте таких показателей как "отклонение от соосности головки относительно стержня", "отклонения от круглости головок", "односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя".
Таким образом, указание заказчиком показателей "отклонение от соосности головки относительно стержня", "отклонения от круглости головок", "односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя" не соответствуют требованиям ГОСТ 4029-63 нарушают правило описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
Такое нарушение может позволить участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, что может привести к неправомерному отклонению заявок участников закупки. Таким образом, доводы жалобы в указанной части является обоснованными.
Податель жалобы указывает, что в разделе "Технические требования к используемым товарам (материалам)" аукционной документации по некоторым позициям указан конкретный товарный знак без указания слов "или эквивалент":
N пп |
Наименование материала (товара): технические и качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров для работ, установленным заказчиком требованиям. |
47. |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах объемом не менее 750 мл |
75. |
Извещатель пожарный дымовой для подвесных потолков ИП212-46 |
76. |
Извещатель пожарный дымовой, ИП212-41-М |
77. |
Извещатель пожарный дымовой, линейный, дальность действия 100-м, ИПДЛ-Д-II |
78. |
Извещатель пожарный ручной с кнопкой, ИПР-513-10 |
79. |
Извещатель пожарный тепловой, ИП 101-1А |
114. |
Клей 88-СА представляет собой раствор резиновый смеси и фенолформальдегидной смолы в смеси этилацетата с нефрасом. Вязкий коллоидный раствор, цвет от серо-зеленого до бежевого. Должен быть однородным по консистенции. |
115. |
Клей БМК-5. Марка А или Б или В. Бесцветный или слегка желтоватый. Допускается слабая опалесценция и наличие небольшого количества механических примесей. Массовая доля воды, %, не более 2,5. |
124. |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 - современный отделочный материал, используемый для покраски стен, потолков и фасадов. Краски практичные, экологичные, безопасные для здоровья и простые в работе. Морозостойкость не менее 5 циклов. |
147. |
Прибор управления оповещением Рокот-5 ПУО |
206. |
Светильник марка РВО-42 |
Из пояснений заказчика по пункту 47 следует, что заказчик ссылаясь на марки монтажной пены "типа Makrofleks, Soudal" установил параметр эквивалентности, что пена должна быть в баллонах объемом не менее 750 мл.
При этом из использованных заказчиком конструкции и формулировок при описании позиции 47, Комиссия приходит к выводу, что требования о соответствии "типу Makrofleks, Soudal" относится к самому герметику пенополиуретановому (пене монтажной), а не к баллонам. При этом согласно инструкции заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что знак пунктуации "," означает, что требуются все перечисленные параметры, при этом Комиссией не установлен факт наличия товара одновременно подходящего по типу и к Makrofleks и к Soudal. Таким образом, заказчиком не установлено описание товара, являющегося объектом закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По оставшимся пунктам Комиссия приходит к выводу, что указание на ИП212-46, ИП212-41-М, ИПДЛ-Д-II, ИПР-513-10, ИП 101-1А, Клей 88-СА, Клей БМК-5, ВЭАК-1180, Рокот-5 ПУО, РВО-42 не является указанием на товарный знак. При этом подателем жалобы не представлено доказательств обратного, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС Росси установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте ИУЗ 24 "Обеспечение исполнения контракта" информационной карты документации о проведении электронного аукциона указано, что "обеспечение исполнения контракта: В размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 742 868 руб. 80 коп.
В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) по следующим реквизитам:
Банк: Сбербанк
ИНН 2422391780
КПП 242201001
л/сч N 20196Э06920
Р/с 40701810200001000289
БИК 040407001
Отделение Красноярск, г. Красноярск".
При этом Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что указанные заказчиком реквизиты по которым надлежит вносить обеспечение исполнения контракта не относятся к указанной в пункте "Банк" кредитной организации, кроме того заказчиком не указана организационно-правовая форма указанной кредитной организации. Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Северный Проект" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2018 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018