Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ 12" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Беллыкская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300296718000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 03.04.2018 присутствовал директор ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования в пунктах 125, 126, 127 "Краски", которые становятся известными после производства. Значения, содержащиеся в пункте 13 "Бруски обрезные хвойных пород" позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 8486-86, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе. В пункте 11 "Болты" не указаны единицы измерения. Показатель "масса 1000 шт. гвоздей" в пункте 45 "Гвозди" не может иметь конкретное значение. К пункту 8 "Блоки дверные" установлены требования о соответствии ГОСТу утратившему силу.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 04.04.2018 до 16 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал директор ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N1 от 25.02.2016).
ООО "СМУ 12" дополнило жалобу следующим. Заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код закупки. Заказчиком в разделе 4 проекта контракта не содержится информация о сроке приемки нормально выполненных работ без недостатков. В извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о членстве участников закупки в СРО. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком не включено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", номер извещения 0319300296718000006.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом ИУЗ 14 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом V. "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические требования к используемым товарам (материалам).
В пункте ИУЗ 14 информационной карты документации о проведении электронного аукциона также содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом в указанной инструкции содержится следующее правило заполнения заявок на участие в электронном аукционе: "Если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Таким образом, участник электронного аукциона при заполнении заявки на участие в электронном аукционе вправе указать неконкретное значение требуемых показателей, а значение соответствующее требованиям указанных заказчиком ГОСТ, то есть не проводить исследования и экспертизу товара, а продекларировать его соответствие требованиям законодательства о стандартизации. Следовательно, довод об установлении избыточных требований в пунктах 125, 126, 127 "Краски" является необоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 13 технических требований к используемым товарам (материалам) заказчиком установлены следующие требования: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, не хуже I сорта. Влажность древесины не более 22%. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1600 мкм. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86".
При этом товар "бруски обрезные хвойных пород" должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТа 8486-86 термины и определения изложены в ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения".
Согласно таблице 1 "Стандартизованные термины с определениями" ГОСТа 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (пункт 20 Таблицы 1), доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (пункт 21 Таблицы 1).
Также ГОСТом 18288-87 определены следующие термины: толщина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между пластями в установленном для измерения месте в направлении, перпендикулярном пластям; ширина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками в установленном для измерения месте в направлении, перпендикулярном его продольной оси. При этом пласть пиломатериала - это любая из двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериала.
Таким образом, толщина пиломатериала определяется расстоянием между двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериала в направлении, перпендикулярном пластям.
Комиссия приходит к выводу, что исходя из определения бруска и его размеров, участник закупки в заявке должен указать характеристики товара "бруски обрезные хвойных пород", соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТа 18288-87 и не может указать брусок толщиной 40 мм и шириной 150 мм, как указывает податель жалобы, ввиду того, что такой пиломатериал будет являться доской и не будет соответствовать требованиям аукционной документации и ГОСТа 18288-87. Довод жалобы является необоснованным.
При этом согласно пункту 2.5 ГОСТ 8486-86 Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.
Комиссией Красноярского УФАС России принята во внимание позиция, изложенная в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, согласно которой в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, указание заказчиком показателя параметр шероховатости поверхности не более 1600 мкм для пиломатериалов 1 сорта не соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 нарушает правило описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
Кроме того, указанное нарушение относится и к пункту 125 технических требований к используемым товарам (материалам) заказчиком установлены следующие требования: "Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК-111, цвет белый. После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ, %, в диапазоне уже 52-61. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 100. ГОСТ 28196-89".
Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ для красок ВД-АК-111 должна быть 52 - 57 %.
Таким образом, указание заказчиком показателя массовая доля нелетучих веществ, %, в диапазоне уже 52-61 не соответствует требованиям ГОСТ 28196-89 нарушает правило описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
Такое нарушение может позволить участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, что может привести к неправомерному отклонению заявок участников закупки. Таким образом, доводы жалобы в указанной части является обоснованными.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 11 технических требований к используемым товарам (материалам) заказчиком установлены следующие требования: "Болты распорные размером 12х85".
Таким образом, единица измерения размеров болтов заказчиком не установлена. Ссылка заказчика на положения аукционной документации, согласно которым "в случае наличия технических опечаток в единицах измерения показателей, их следует читать в соответствии с Международной системой единиц (СИ) и ГОСТ 8.417-2002" не принимается Комиссией ввиду того, что, во-первых, распространяется на случаи опечаток, а не на случаи отсутствия единиц измерения. Во-вторых, в соответствии с Международной системой единиц (СИ) и ГОСТ 8.417-2002 установлено различное множество единиц измерения.
Таким образом, заказчиком по позициям 11 не установлена единица измерения размеров болтов, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. довод жалобы является обоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 45 технических требований к используемым товарам (материалам) заказчиком установлены следующие требования: "Гвозди толевые круглые, диаметр стержня не менее 3,0 мм., длина не менее 40 мм., отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 мм., отклонения от круглости головок не более 1 мм., односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм. Диаметр головки гвоздя, не менее 6,0 мм. Высота головки гвоздя, не более 1,0 мм. Масса 1000 шт. не менее 1,5 кг. ГОСТ 4029-63".
Согласно Приложению (справочное) ГОСТ 4029-63 "Государственный стандарт Союза ССР. Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" установлена теоретическая масса гвоздей.
Размер гвоздей dl, мм |
Масса 1000 гвоздей, кг, |
2,020 |
0,482 |
2,025 |
0,605 |
2,532 |
1,22 |
2,540 |
1,52 |
3,040 |
2,23 |
При этом показатель масса 1000 гвоздей установлен ГОСТ 4029-63 в приблизительно равном значении (). Таким образом, на основании вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участник вправе указать неконкретное значение требуемых показателей, при этом указанные показатели не должны быть менее установленных аукционной документацией. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России, обращая внимание на вышеуказанное письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, отмечает, что согласно приложению ГОСТ 4029-63 масса 1000 гвоздей (не мене 3,040 мм) приблизительно равна () 2,23 кг.
Таким образом, указание заказчиком показателя масса 1000 шт. не менее 1,5 кг не соответствует требованиям ГОСТ 28196-89 нарушает правило описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 8 заказчиком установлено требование о соответствии дверных блоков требованиям ГОСТ 30970-2002.
Из содержания Технического задания следует, что заказчиком установлено, что материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности. Все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящей документацией об электронном аукционе.
При этом ГОСТ 30970-2002 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30970-2014.
Учитывая вышеизложенные нормы правового регулирования формирование описания объекта закупки, действия по включению заказчиком в аукционную документацию требований о необходимости использования материалов, соответствующих требованиям действующего законодательства РФ, с одновременной ссылкой на утративший силу национальный стандарт нарушает требование о недопущении двусмысленности и наличия противоречий в описании объекта закупки., в связи с чем заказчиком нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться идентификационный код закупки.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Из смысла части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе следует, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, поименованных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Анализ сведений, размещенных в единой информационной системе в отношении проведения заказчиком электронного аукциона, показал Комиссии, что в плане закупок, плане-графике, извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации указан идентификационный код закупки - 183242239178024220100100080014120000. Однако рассматриваемый код не был указан в проекте контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 1 статьи 23 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно раздела 4 проекта контракта заказчиком установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ, при этом информация о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в проекте контракта отсутствует, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исследовав требования, установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 13.03.2018 N0319300296718000006 Комиссией было установлено, что к участникам закупки предъявлены "1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует. 2. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлено".
При этом согласно пункту ИУЗ 3 "Требования, предъявляемые к участнику закупки" информационной карты аукционной документации при осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющих компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (Основание: ст. 52, ст. 55.17, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должен быть не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации (Основание: ч.13 ст. 55.16, ч.6 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
а) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
б) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом "а" и введении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом "а"), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
г) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято;
5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8. участник закупки не является офшорной компанией;
9. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
10. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона от 13.03.2018 N0319300296718000006 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Проектом контракта установлены следующие положения.
"10.2. (пункт об антидемпинговых мерах для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей)
Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 10.1 настоящего Контракта, что составляет
8614303,20 |
( |
Восемь миллионов шестьсот четырнадцать тысяч триста три руб. 20 копеек |
|
(сумма цифрами) |
|
(сумма прописью) |
|
(пункт об антидемпинговых мерах для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее) Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 10.1 настоящего Контракта, что составляет | |||
8614303,20 |
( |
Восемь миллионов шестьсот четырнадцать тысяч триста три руб. 20 копеек |
|
(сумма цифрами) |
|
(сумма прописью) |
или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 10.3 настоящего Контракта.
10.3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить настоящий Контракт".
При этом согласно аукционной документации пункту ИУЗ 2 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет: 28714344 руб. 00 коп. (двадцать восемь миллионов семьсот четырнадцать тысяч триста сорок четыре рубля) 00 коп.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта предусмотрены случаи, при наступлении которых, действует тот или иной пункт проекта контракта. В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей действует абзац 1 пункта 10.2, при этом абзац 2 пункта 10.2 и пункт 10.3 проекта контракта не могут быть применены. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участнику электронного аукциона о соответствии требованиям законодательства для лиц, осуществляющих выполнение работы, являющихся объектом закупки, а также установить требование о предоставлении документов, подтверждающих такое требование.
Согласно статьи 55.3 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ), допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Вместе с тем документацией о проведении электронного аукциона (установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электроном аукционе, которая в том числе должна содержать следующее: "выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок на участие в закупке".
В пункте ИУЗ 14 информационной карты документации о проведении электронного аукциона также содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"4) Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является заявитель, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
При этом необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:
а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
б) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части третьей ст.55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ".
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Указанная форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Из анализа формы выписки, установленной названным приказом следует, что такая выписка не позволяет установить совокупный размер обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
Согласно части 6 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.
Из указанных норм законодательства следует, что единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик. Только участник электронного аукциона может обладать достоверной информацией о таком размере обязательств, ответственность за которую несет также такой участник.
Полномочия саморегулируемой организации (далее - СРО) на проверку указанных сведений направлены на подтверждение требований к члену этой организации и его ответственности перед таким СРО (выдача предупреждения, требование о повышении взноса и т.д) и не относятся к рассмотрению заявок такого члена на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем такая проверка также не позволяет реализовать контроль по соблюдению нормы, установленной частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом исходя из положений Закона о контрактной системе полномочия на проверку соответствия участника электронного аукциона требованиям документации о проведении электронного аукциона и требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, а также на проверку достоверности сведений о таком соответствии, указанных участником закупки, имеются только у аукционной комиссии. Однако при отсутствии в документации о проведении электронного аукциона требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства, аукционной комиссией проверка таких сведений невозможна.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требования о предоставлении документов, подтверждающих фактический совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что при отсутствии законодательного регулирования в части установления требования о предоставлении сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, заказчиком не может быть установлено требование к форме предоставления таких сведений участником, а именно к декларации, о которой указывает податель жалобы. Форма предоставления подтверждения таких сведений определяется самим участником закупки (например, декларация, справка, копии контрактов или иные способы). Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 23, 33, 34, 63, 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2018 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018