Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N 370/18 Поставка спецодежды для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004918000066, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.04.2018 поступила жалоба ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Сачек Л.Р. (доверенность N 8 от 14.03.2018, удостоверение личности).
Свою явку на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что 16.03.2018 заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона. Подателем жалобы была подана заявка на участие в электронном аукционе. 26.03.2018 в 08:01 (по местному времени) мною было получено уведомление от оператора электронной площадки о направлении обоих частей единственной заявки подателя жалобы заказчику. 26.03.2018 в 12:22 (по местному времени) подателем жалобы от оператора электронной площадки было получено уведомление о публикации извещения об отмене электронного аукциона по решению организатора. Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком действиями по отмене закупки и нерассмотрению заявки подателя жалобы нарушены требования части 1 статьи 36, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, по доводам, подробно изложенным в таких письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд заказчика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Из пункта 1 части 65 Закона о контрактной системе следует, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частями 1, 3, 4 статьи 36 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Проанализировав информацию, представленную подателем жалобы, заказчиком, а также оператором электронной площадки в отношении процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона, Комиссия установила совершение заказчиком следующих действий.
16.03.2018 в 14:53 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.03.2018 N 0319100004918000066. Согласному данному извещению дата и время окончания подачи заявок были установлены на 26.03.2018 в 08:00.
23.03.2018 в 17:54 на участие в электронном аукционе поступила заявка ИП Михеевой Е.В.
23.03.2018 заказчиком по собственной инициативе было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона, в том числе, изменены дата и время окончания подачи заявок и установлены на 03.04.2018 в 08:00. Согласно скриншотам из личного кабинета заказчика данные изменения размещены в ЕИС 23.03.2018 в 15:19 и направлены на контроль. Таким образом, заказчиком внесены изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в том числе, в регламентированные законом сроки, а именно, за два дня (24 и 25 марта 2018 года) до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Затем заказчиком в этот же день, 23.03.2018, было принято решение об отмене электронного аукциона. Согласно скриншотам из личного кабинета заказчика извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в ЕИС 23.03.2018 в 15:26. Таким образом, заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о контрактной системе, в том числе, в регламентированные законом сроки, а именно, более, чем за пять дней (24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 марта, 1, 2 апреля 2018 года) до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Правила осуществления такого контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил федеральные бюджетные учреждения относятся к субъектам контроля, осуществляемого Федеральным казначейством.
В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС (пункт 14 Правил).
Таким образом, срок на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлен Правилами и составляет один рабочий день.
Согласно разъяснительным письмам Минфина РФ (в частности, письмо от 21.03.2017 N 07-04-05/13-240) ТОФК вправе формировать уведомления о прохождении контроля указанных объектов контроля в течение следующего рабочего дня.
Таким образом, в открытой части ЕИС отображается информация о размещении изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона 26.03.2018 в 10:48 и о размещении извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 26.03.2018 в 12:11, поскольку данные документы и сведения проходили контроль в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
Комиссия отклоняет доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, поскольку согласно данной норме закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе рассматривает эту заявку на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Вместе с тем рассматриваемый электронный аукцион несостоявшимся не признавался, заявка подателя жалобы аукционной комиссией заказчика не рассматривалась, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было отменено заказчиком до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была произведена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Михеевой Е.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2018 г. N 424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018