Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Трофи-Сервис" на действия заказчика - МКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска", уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Трофи-Сервис" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику и Уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Трофи-Сервис" - Немерова Я.С. (доверенность от 01.04.2018);
- представитель Заказчика - Алексеев Р.В. (доверенность от 02.04.2018);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации установлено требование к "Диагностике автомобилей", нарушающее положение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Разделом 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" установлено, что объектом закупки является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исполнитель оказывает услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Заказчика в соответствии с установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий, санитарных норм, с соблюдением требований статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290, в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 "Требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки".
Согласно Приложению N 1 к документации электронного аукциона "Техническое задание" Диагностика включает:
- диагностику двигателя, подвески, электрooборудования, вспомогательных систем автомобиля;
- диагностика тормозной системы, передней и задней подвески, в т.ч. системы АВS, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости на специализированном вибротормозном стенде, с возможностью выдачи компьютерной распечатки результатов;
- компьютерная диагностика на специализированном стенде системы электрооборудования, в т.ч. компьютерная диагностика систем управления двигателем и др. агрегатами автомобиля, восстановление оригинального программного обеспечения и заводских настроек;
- диагностика на специализированном стенде системы кондиционирования и систем "Климат-контроль";
- регулировочные работы, в т.ч. регулировка схода-развала колес на стенде, в том числе с возможностью регулировки параметров задней подвески, с возможностью выдачи компьютерной распечатки результатов.
Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона является оказание услуги. Аукционной документацией и проектом контракта не установлено, что услуга должна оказываться лично исполнителем и исполнитель должен иметь в собственности оборудование предназначенное для исполнения услуги. Следовательно, исполнитель не имеющий данного оборудования может заключить договор субподряда, либо договор аренды требуемого оборудования, для надлежащего исполнения услуги.
Соответственно, количество участников закупки не ограничено и участником закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель,
Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Трофи-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2018 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018