Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_>
рассмотрев жалобу ИП <_>
,
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <_>
(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку и установку систем кондиционирования (номер извещения 0340200003318001565). Заказчик - КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр". Размещение осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). Отмечено, что характеристики товара по п.2 аукционного задания, по которым его заявка была отклонена, не отобразились в файле с аукционным заданием, выгруженным из ЕИС.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 2 (размеры внутреннего блока, наличие дистанционного пульта управления). Комиссия Уполномоченного учреждения не наделено правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.
Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения. Отметил, что направленный на размещение в Уполномоченное учреждение файл аукционного задания, не имеет "скрытых" характеристик товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.03.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и установку систем кондиционирования (номер извещения 0340200003318001565). Начальная (максимальная) цена контракта - 347 600,00 руб. Дата окончания подачи заявок 27.03.2018 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 30.03.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позиции 2 аукционного задания Заказчику требовался товар, обладающий в том числе следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
2 |
Система кондиционирования |
Размеры внутреннего блока не более 840 мм* 840 мм* 205 мм Наличие дистанционного пульта управления. |
В первой части заявки Заявителя (N5) вышеназванные характеристики товара отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0340200003318001565-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 9 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N5). По итогам рассмотрения первой части заявки ИП <_> было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 2.Размеры внутреннего блока, наличие дистанционного пульта управления".
Комиссия Кировского УФАС России исследовала информацию, размещенную в ЕИС, согласно которой позиция 2 аукционного задания в текстовом редакторе отображается корректно.
Учитывая то, что позиция 2 аукционного задания содержала такие характеристики товара как размеры внутреннего блока, наличие дистанционного пульта управления, участник закупки должен указать данные характеристики в заявке. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Кроме того, из содержания вышеназванного протокола видно, что иные участники закупки изложили характеристики, которые были "скрыты" при отображении у Заявителя, что свидетельствует о возможности указания в заявке всех характеристик товара.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку и установку систем кондиционирования (номер извещения 0340200003318001565).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 апреля 2018 г. N 131/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018