На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/22 от 27.03.2018 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Омсукчанскому району при проведении закупок "Оказание услуг на отпуск питьевой воды и прием сточных вод" (реестровый номер N0347100007318000003) и "Предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению" (реестровый номер N0347100007318000002) у единственного поставщика.
Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.03.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:
- закупка у единственного поставщика "Оказание услуг на отпуск питьевой воды и прием сточных вод" (реестровый номер N 0347100007318000003), начальная (максимальная) цена контракта - 22 782,06;
- закупка у единственного поставщика "Предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению" (реестровый номер N 0347100007318000002), начальная (максимальная) цена контракта - 140 070,67.
2. В соответствии частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 1,12 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Из представленных документов, Комиссией установлено, что 21.02.2018 г. заказчиком были внесены в план-график закупок N2018034710000730020001 сведения о закупках, указанных в п.1 настоящего решения. Как указывает заказчик, данные закупки при размещении были ошибочно закреплены к информации о закупке N0003-ИКЗ 1814900200365649020100100030003530244, размещенной в плане закупок N201803471000073002.
В связи с указанной технической ошибкой, рассматриваемым закупкам соответственно были присвоены соответствующие идентификационные коды закупок (далее - ИКЗ), с учетом номеров закупок в плане закупок и плане-графике:
- закупка "Оказание услуг на отпуск питьевой воды и прием сточных вод" (реестровый номер N 0347100007318000003) -
ИКЗ 181490200365649020100100030033530244.
- закупка "Предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению" (реестровый номер N0347100007318000002)-
ИКЗ 181490200365649020100100030023530244.
19.03.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении вышеуказанных закупок с соответствующими ИКЗ.
Однако, как следует из пояснений заказчика, ошибка ввода данных была устранена после размещения извещений об осуществлении закупок, путем внесения изменений в план-график закупок, и рассматриваемым закупкам были присвоены новые ИКЗ уже с учетом новых присвоенных номеров в плане-графике закупок.
Таким образом, сложилась ситуация, при которой позиции в плане-графике закупок и соответствующие этим позициям извещения содержат противоречивую информацию об идентификационных кодах закупок с реестровыми номерами N 0347100007318000003, N0347100007318000002.
Действия заказчика, допустившего размещение извещений о проведении закупок, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, нарушают часть 12 статьи 21 Закона о контрактной.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 3 апреля 2018 г. N 04-31/05-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018